В понедельник, 8 апреля, в Вязьме Смоленской области обрушился автомобильный путепровод. Бетонные конструкции обвалились на железную дорогу и парализовали движение поездов на участке Смоленск — Москва. По данным с сайта госзакупок, предпроектным обследованием путепровода занималась казанская компания АО ИК «Геомост». Причастна ли организация к этому происшествию и что думает следком Смоленской области? Делимся подробностями.
Как сообщает МЧС Смоленской области, мост обрушился приблизительно в 16:32, на нем в тот момент находилось 3 легковушки и один грузовик. По предварительным данным, в результате происшествия погибла одна девушка и еще пятеро человек пострадали. Среди них есть несовершеннолетний ребенок 2010 года рождения, он вместе с другими госпитализирован.
На место происшествия выехал и губернатор Смоленской области Василий Анохин, об этом он написал в своем телеграм-канале.
— Взял под личный контроль ситуацию с обрушением Панинского путепровода в г. Вязьма. Выехал на место.
Сейчас на месте работают экстренные службы, — пишет губернатор.
Как оказалось, предпроектным обследованием путепровода занималась организация, зарегистрированная в Казани. Инжиниринговая компания «Геомост» начала свою деятельность в мае 2020 года, помимо прочего, она занимается выполнением строительного контроля и авторского надзора, предоставлением технических консультаций.
По тендеру от администрации Вяземского района необходимо было провести работы по предпроектному обследованию путепровода. Контракт с казанской компанией подписали 10 апреля прошлого года, выполнен он был 31 декабря. Цена вопроса — 164 115,82 руб. Судя по документам, изначально администрация оценила работы в 1,5 миллиона рублей. Но в тендере выиграла компания, которая предложила минимальную сумму за свои услуги.
Будучи АО, «Инжиниринговая компания «Геомост» может не раскрывать имена акционеров. Но, по последним данным, на 2020 год компанией владели трое: Ольга Крупнова (51%), Роман Романов (24%), Роман Самсонов (24%). За 2023 год компания заработала чуть больше 13 миллионов рублей. Чистая прибыль — 5,7 миллиона рублей.
За последние 2 года компания получила достаточно госконтрактов. Например, в 2024-м с «Геомост» решил работать «Пермблагоустройство». В родной Казани компания контракт получала в 2023 году, кроме того, работала и в Санкт-Петербурге, и во Владивостоке, и в Мурманской области, и в Калужской области.
Есть ли доля вины казанской компании в обрушении моста — пока неясно, но следователи возбудили уголовное дело.
— Проводится осмотр места происшествия, изымается вся необходимая документация, имеющая значение для уголовного дела. Назначаются экспертизы, допрашиваются очевидцы и иные лица. Проводится комплекс следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств, а также причину и условия произошедшего, — сообщила старший помощник руководителя следкома по Смоленской области Наталья Зуева.
Сейчас специалисты МЧС России принимают участие в аварийно-восстановительных работах в Вязьме совместно с другими экстренными службами. Всего к работам привлекли 133 специалиста и 23 единицы техники.
Сам Панинский мост проходит над железнодорожной веткой, входящей в состав дороги Москва — Смоленск — Минск. Сейчас движение по ней остановлено. Построен путепровод был в 1980 году, а в 2018-м его собирались отремонтировать.
Как сейчас выглядит рухнувший мост и что происходит на месте ЧП — опубликовали в отдельном материале.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!