RU116
Погода

Сейчас+25°C

Сейчас в Казани

Погода+25°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +21

0 м/c,

752мм 41%
Подробнее
USD 92,01
EUR 98,72
Происшествия «Да куда уходить-то?» пассажирский самолет из Казани чуть не разбился в Сочи

«Да куда уходить-то?» пассажирский самолет из Казани чуть не разбился в Сочи

Разбираем ЧП

Рейс совершала авиакомпания «Победа»

Пассажирский самолет, летевший из Казани в Сочи, едва не потерпели крушение. Рассказываем подробности и изучаем отчеты авиакомпании.

Рейс «Победы» Казань — Сочи, 23 декабря 2023-го. Самолет должен был вылететь из аэропорта им. Г. Тукая в 12:05, но в небо поднялся только в 16:41. Всё это время экипаж авиакомпании «Победа» был в гостинице.

Сам полет из Казани проходил по плану, и только возле аэродрома Сочи самолет попал в зону грозового фронта. Дополнительным испытанием стал и порывистый ветер.

Траектория полета Boeing

Несмотря на погодные условия и неблагоприятную зону посадки, командир воздушного судна всё же решает сесть и сделать заход. Как позже объяснили члены экипажа, решение на снижение было принято во многом из-за информации диспетчера об улучшении метеоусловий.

Экипаж пытался маневрировать, использовали разные захваты, что только усугубило ситуацию, — борт попал намного ближе к грозовой зоне, чем предполагалось изначально.

— У нас не проходит, — говорит второй пилот.

— Сколько не проходит? — спрашивает командир.

— Один узел, — отвечает коллега.

— Заходим, — решает командир.

Чуть позже второй пилот снова спрашивает:

— Уйдем?

— Да куда уходить-то? — вопрошает командир.

— Прямо туда. Там вроде нормально было, — ответил второй пилот.

Судя по отчету, второй пилот несколько раз предлагал командиру уйти на второй круг и только через время экипаж всё же решается сменить траекторию, снова войдя в грозовой очаг.

Таким образом, по вине экипажа, самолет чуть не потерпел крушение, чудом удалось сманеврировать в последний момент и посадить борт.

— В течение не более 36 часов с момента события экипаж был приглашен на разбор события. На разборе экипаж так и не смог воспроизвести траекторию ухода на второй круг, не осознавал конфигурацию ВС в процессе ухода, не помнил перевод ВС в снижении (более 15 секунд), не помнил максимальные и минимальные значения приборной скорости, а также не помнил второго увеличения крена до 49% градусов, — говорится в документе.

Отчетные документы публикует телеграм-канал «Авиаторщина». Судя по ним, виновным был признан экипаж самолета — они допустили много нарушений. В частности, например, командир и второй пилот не сообщали о ситуации заблаговременно, к тому же была выбрана ошибочная трактовка FCTM, ну а после они скрывали фактическое положение грозового очага и параметры движения судна. Всего было выявлено 7 нарушений.

— Появление чрезмерной нагрузки вызвано неграмотным принятием решения экипажем на продолжение захода, которое привело к сложному пространственному положению ВС и кратковременной потере управления ВС, — говорится в отчете.

После всех разбирательства, авиакомпания «Победа» сняла с должности командира экипажа, назначив его вторым пилотом, без возможности возращения на прошлую должность. Комиссия пришла к выводу, что экипаж умышленно и неоправданно игнорировал риск.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем