Происшествия эксклюзив «Постыдно для гражданской авиации»: эксперт — о казанской авиакатастрофе, которая произошла 10 лет назад

«Постыдно для гражданской авиации»: эксперт — о казанской авиакатастрофе, которая произошла 10 лет назад

Заслуженный пилот СССР уверен, что трагедии можно было избежать

Из-за ошибки пилотов 17 ноября 2013 года погибли 50 человек
Источник:

Заслуженный пилот СССР, член Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов даже спустя 10 лет хорошо помнит страшную авиакатастрофу в Казани. Авиаэксперт полностью согласен с решением Межгосударственного авиационного комитета (МАК), посчитавшего, что командир воздушного судна был плохо подготовлен к полету на боинге.

— Событие, о котором вы вспомнили, если мягко выразиться, постыдное для гражданской авиации, которое наложило пятно на всю систему. Пятно, указывающее на большие недостатки в подготовке пилотов для пилотирования сложнейших самолетов Boeing, их не зря считают летающими компьютерами. Несмотря на предыдущий опыт полетов на советских самолетах, где мы всё делали своими руками, без компьютеров, экипаж, технический и инженерный персонал нужно было специально готовить к работе с боингами.

По словам Олега Смирнова, капитан воздушного судна в Казани Рустем Салихов не имел необходимого опыта, не знал особенности, с ним не проводились специальные, обширные тренировки на тренажере.

— Он должен был отработать все нестандартные случаи до того, как садиться в самолет. Мало того, как показала комиссия, экипаж вообще был подготовлен в сомнительном учебном заведении, которое давало недостаточно практической и теоретической подготовки, — считает Смирнов.

Напомним, в 2015 году следствие установило, что, несмотря на записи в летной книжке, командир воздушного судна не проходил квалификационную проверку и упражнение по уходу на второй круг. Также стало известно, что Салихов имел поддельное свидетельство коммерческого пилота гражданской авиации, а также соответствующий диплом, которые он приобрел у установленного следствием лица еще в 2009 году.

По мнению эксперта, именно все эти недостатки обучения и отразились на последнем полете экипажа, из-за которого погибли 44 ни в чем не повинных пассажира.

— Работа в кабине, и особенно работа командира, — это та отрасль, где сделать вид, что ты пилот, бить в грудь, говоря, что ты командир, не проходит. Любые отклонения от стандартной ситуации могут возникнуть в любое время и в любом количестве. Двигатели отказать могут, отказы электричества, гидравлики, любых систем. Всему этому нужно обучать командира корабля. Этот командир корабля, допустивший такую кровавую катастрофу на исправном самолете при хорошей погоде, он просто туфта! Причин для такой катастрофы просто не было. Только его личная плохая подготовка, — уверен член Общественного совета Ространснадзора.

При этом Смирнов отмечает, что катастрофа в Казани всё же привела к принятию каких-то положительных решений в российской авиации, хоть и не до конца.

— Был закрыт ряд учреждений подобного рода, которых расплодилось очень много. Правда, нужно было строго наказать те государственные органы регулирования, которые были обязаны контролировать ход подготовки в этих учреждениях и их качество. Чтобы не выпускать такую шантрапу, как этот командир воздушного судна. Это очень серьезное системное должностное преступление руководящих органов государственного регулирования гражданской авиации. На мой взгляд, на практике пока еще продолжаются случаи неважной подготовки экипажей. Бизнес не должен превалировать над безопасностью полетов. Жизнь человека гораздо важнее денег, — уверен Олег Смирнов.

Напомним, ровно 10 лет назад, 17 ноября 2013 года, всю страну потрясла страшная новость. В аэропорту Казани при заходе на посадку разбился пассажирский Boeing 737–500 авиакомпании «Татарстан». Самолет рухнул на землю около взлетной полосы. Погибли все, кто находился на борту: 44 пассажира и 6 членов экипажа. Расследование продолжалось несколько лет, виновными посчитали пилотов, не имевших достаточного количества знаний для пилотирования боинга, авиакомпанию закрыли, отделение Росавиации в Татарстане расформировали.

Редакция 116.RU подробно вспомнила историю страшной авиакатастрофы, мы поговорили с родными и близкими погибших пассажиров и обсудили с экспертами, а что, собственно, за последние 10 лет изменилось в пассажирской авиации и изменилось ли.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Отбивает желание исследовать родную землю»: казанец — жестко о туристическом налоге, который скоро придется платить всем
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления