В этом году уже будет 11 лет, как произошла одна из самых крупных трагедий во всей новейшей российской истории — это крушение теплохода «Булгария». В тот день, 10 июля, река Волга забрала 122 жизни. Среди погибших были женщины и маленькие дети. Люди отправлялись в круиз на три дня, просто чтобы отдохнуть. В числе погибших были Эльнар Сейдгазов и его невеста Ирина. Мы поговорили с отцом Эльнара — Наилем, публикуем его откровенный монолог о трагедии, которая просто разбила его жизнь.
— Мой сын жил в Челябинске, там он собирался жениться и у него уже была невеста — Ирина. Эльнар был сыном от моего первого брака, жена как раз была из Челябинска, и после развода она вместе с сыном уехала жить туда. К ним я приезжал, как мог помогал. А перед свадьбой они решили приехать в Казань, чтобы познакомиться и заодно отдохнуть на воде. Эльнар попросил меня взять путевку на несколько дней, чтобы прокатиться по Волге. Потому что мы делали с ним это часто в детстве. Видимо, это ему запало в голову и они решили перед свадьбой прокатиться. Я купил путевку, а потом он приехал в Казань.
Когда я покупал билеты, нас устраивала дата и то, что поездка длилась всего три дня. При покупке билетов никто ведь не знал, что теплоход окажется таким. Билеты были на основную палубу, где-то в носовой части. В день поездки мы Ирину и Эльнара, конечно же, проводили на теплоход. Тогда шел сильный дождь, теплоход должен был уйти в 8 часов, но сделал это позже, как раз-таки из-за погоды.
На следующий день мне позвонила племянница и говорит: «Ты слышал, что на Волге затонул какой-то теплоход?» В интернете я увидел, что это «Булгария». Мы сразу же сорвались и поехали в речной порт, чтобы выяснить, что случилось и кто остался жив. Народу в речном порту было просто море. Там мы стояли до позднего вечера, чтобы выяснить, что же произошло. А потом уже пришел теплоход «Арабелла», команда которого спасала тех, кто не утонул. Как выяснилось по ее прибытии, среди спасенных Эльнара и Ирины не было. Но до последнего момента мы надеялись, что они выжили. Потому что многие говорили, что кого-то спасли местные рыбаки. А на второй день мы поехали в морг на опознание. Там мы и нашли Эльнара и Ирину. К этому моменту уже приехали ее родственники из Челябинска. После этого МЧС уже организовало специальный рейс в Челябинск, которым мы отправили Эльнара и Ирину.
В Следственном комитете нам показывали, где были найдены тела. Ирину нашли в каюте, когда теплоход начал тонуть — у нее заклинило дверь и она не могла выйти. А Эльнар, видимо, выходил покурить, и судя по данным следкома, он бежал в сторону их каюты.
Тем, у кого погибли родные и близкие, суд присудил выплатить компенсацию морального вреда в размере 1 миллиона рублей. Каждый из виновных в этой трагедии должен был заплатить по 200 тысяч рублей всем, кто пострадал или у кого погибли родственники. Но это решение так и не было исполнено. Приставы первое время взимали с них какие-то деньги, а потом нам прислали исполнительные листы, где было написано, что с виновных нечего брать. Из федерального бюджета на каждого погибшего выделялось по 1 миллиону рублей, от этих денег я отказался в пользу первой жены.
Когда вспоминаю всё это, то на душе кошки скребутся до сих пор. Это ведь я сам своими руками купил им билет на «Булгарию».
Подробную историю о крушении теплохода и какие выводы можно сделать спустя столько лет — читайте в нашем материале.