Происшествия Трагедия «Булгарии» эксклюзив «Сами вырыли яму, чтобы "Булгария" повторилась»: специалист — о ситуации в судоходстве после трагедии

«Сами вырыли яму, чтобы "Булгария" повторилась»: специалист — о ситуации в судоходстве после трагедии

Новые принятые документы, по его мнению, не только не полезны, но и вредны

После крушения теплохода в законодательстве появились новые положения и регламенты

После крушения теплохода «Булгария» 10 июля 2011 года в российском судоходстве произошел ряд изменений в виде дополнительных документов, регулирующих сферу. Но вот пошли ли новые законы на пользу безопасности пассажирских перевозок, сказать сложно. Скорее, напротив: новое законодательство может привести к тому, что «Булгария» повторится, уверен главный специалист по флоту компании «Адмиралъ» Сергей Мамонов.

Так, после крушения теплохода появились следующие документы, призванные регулировать судоходство по-новому: технический регламент безопасности общественного водного транспорта, который пришел на смену старым правилам технической эксплуатации судов; новые правила плавания; новое положение о дипломировании; положение о минимальном составе и еще целый ряд новых документов.

Но говоря, например, о техническом регламенте безопасности общественного водного транспорта, Мамонов говорит, что этот документ только усложнил жизнь. Он включил в себя правила и запреты из других всевозможных документов, став из-за этого слишком объемным.

— Получился такой монстр, которого, извините, без стакана понять просто невозможно…Если предыдущим документом было как минимум удобно пользоваться, то технический регламент с этой точки зрения — абсолютно нежизнеспособный документ, им пользоваться неудобно. Чтобы найти в нём что-то, замучаешься листать. Слава богу, в электронном виде есть, так хоть что-то в нём можно найти, — объяснил наш собеседник.

Также он уточнил, что, по новым правилах пассажирских перевозок, капитан в ближайшее после отправления время должен провести с пассажирами инструктаж по получению и надеванию спасательных жилетов.

— Это, конечно, правильное требование, согласен. Но встречный вопрос: а что, когда теплоход отправился в рейс, капитану заняться совсем нечем? Он, что, должен бросить штурвал и идти показывать, как жилет надевать? — недоумевает от новых правил Мамонов.

Также после трагедии были внесены изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта. Появилась еще одна контролирующая структура — Инспекция государственного портового контроля. Но структура, со слов специалиста, получилась совершенно «беззубая».

Дело в том, что запретить теплоходу плыть по тем или иным причинам они могут, но вот прийти для проверки того же самого судна по собственной инициативе — нет. Специалисты инспекции проверят водный транспорт, только если их вызовет сам судовладелец или если на судно поступила жалоба от пассажира.

— Эта структура не может контролировать соблюдение правил плавания, что по идее должен делать Ространснадзор. Но Ространснадзор не может этого делать, потому что Инспекция портового контроля стоит выше. Понимаете, получился конфликт законов, — объясняет Мамонов.

Также проблему нового законодательства он видит и в новом положении о дипломировании специалистов, которое убрало градацию должностей на судне.

— Теперь у нас нет третьих и вторых помощников, а только помощник капитана, потом старпом и капитан. То есть человек, закончивший среднее учебное заведение, может получить диплом помощника капитана, и на основании этого документа его можно поставить нести самостоятельную вахту. Новым положением о дипломировании мы фактически сами себе вырыли яму, чтобы «Булгария» повторилась еще раз, — уверен специалист.

Крушение теплохода «Булгария» произошло 11 лет назад на Волге. Судно возвращалось из Болгара в Казань, на его борту находился 201 человек, включая членов экипажа. По официальным данным, трагедия унесла 122 жизни. Среди погибших оказались 28 детей. Виноватыми в случившемся считают экипаж судна. Именно из-за фатальной ошибки команды оно пошло тогда на дно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
«Многим девушкам тут нравится»: как россиянка работает в стрип-клубе — откровенная история
Анонимное мнение
Мнение
«Ипотеки нет»: какие остались способы купить квартиру при новой ставке ЦБ
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Рекомендуем
Объявления