RU116
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Казани

Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

744мм 80%
Подробнее
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Мой дом Кризис – время покупать кроссоверы

Кризис – время покупать кроссоверы

Цены на паркетники беспрецедентно падают. Стоимость кроссоверов становится соразмерна с ценами на автомобили гольф-класса. Еще полтора года назад ценовая разница между этими классами составляла процентов 50, а теперь от хэтчбэка...

" width=

Цены на паркетники беспрецедентно падают. Стоимость кроссоверов становится соразмерна с ценами на автомобили гольф-класса. Еще полтора года назад ценовая разница между этими классами составляла процентов 50, а теперь от хэтчбэка до кроссовера вполне преодолимый рублевый промежуток.

Зацепило колоссальное снижение цен и Suzuki Grand Vitara. В трехдверном исполнении с двигателем объемом 1,6 л его теперь можно купить за 645 тысяч рублей (2008 года выпуска). Получается, что Grand Vitara, обладающая хорошими техническими характеристиками, с большим достоинством в виде постоянного полного привода, стоит как Hyundai i30 (в комплектации comfort 639 тысяч рублей).

«Действительно, цены на автомобили 2008 года заметно снижены, и, могу сказать, что таких низких не было еще никогда, – рассказывает менеджер Suzuki Центр Александр Черкиев. – Это связано не только с кризисом, а и с юбилеем компании, которая решила сделать такой подарок своим клиентам. Новые авто 2009 года появятся не раньше зимы, но уже сейчас ясно, что разница в ценах будет большая. Так что кто хочет кроссовер, пусть поторопится».

Наверное, не вполне корректно сравнивать кроссоверы одной марки с моделями гольф-класса другой. Но ведь когда мы изучаем предложения, намереваясь приобрести автомобиль, часто кладем на чаши одних весов самые, казалось бы, не сопоставимые варианты. Не дает мне покоя повышение цен на самый продаваемый в России автомобиль последних лет Ford Focus. После того, как его базовая комплектация подорожала до полумиллиона, за среднюю, более-менее комфортную, версию Ford Focus придется заплатить порядка 600 тысяч рублей. По личным мотивам я положительно отношусь к «фокусам» – на мой вкус, это добротная рабочая лошадка, но когда на второй чаше весов отказывается Grand Vitara за 645 тысяч рублей, она перевешивает.

Suzuki – отнюдь не единственный бренд, снижающий цены на кроссоверы. Переднеприводный Kia Sportage, скинув балласт в 50 тысяч рублей, стоит сегодня в базовой комплектации 599 тысяч рублей. С подключаемым полным приводом подороже – 719 тысяч рублей.

«У нас низкие цены держатся с февраля этого года, – говорит менеджер отдела продаж Mitsubishi ТТС сити Рустем Хасанов. – Например, Mitsubishi Outlander XL стоит 849 тысяч рублей, а ведь раньше он был на 150 тысяч дороже. Естественно, это падение цен было связано с уменьшением продаж. Однако потребители не спали и сразу разобрали подешевевшие машины. Новые авто 2009 года пока к нам не поступали, но то, что они будут дороже, несомненно».

Чем объяснить общее снижение цен на кроссоверы? В благополучные времена стоимость практически всех кроссоверов находилась в категории «выше среднего», и далеко не все, отмечая комфорт высокого дорожного просвета, полного привода и объемного багажника, могли его себе позволить. Кризис усугубил ситуацию, и большие машины народных марок и вовсе перестали пользоваться спросом. Сейчас цена на них становится более адекватной, и, думаю, многие, решаясь на приобретение автомобиля, взвесят на чаше своих весов и кроссовер.

Кстати, большим плюсом паркетников является их минимальная комплектация. В гольф-классе база чаще всего – абсолютная пустышка. Оплачивая бренд какой-нибудь простенькой иномарки, вы, в сущности, получаете ту же «Ладу». А для фаршировки приглянувшейся модели придется потратить еще пару сотен тысяч рублей на опции. У паркетников же изначально более богатая минималка. Возвращаясь к Suzuki, у трехдверной Grand Vitara за 645 тысяч рублей уже имеется кондиционер, подогрев передних сидений, четыре подушки безопасности, аудио-система, ABS.

«У нас не то чтобы на кроссоверы, но на внедорожники сильно упали цены, – признается менеджер автосалона «Корея Центр» Максим Усков. – Так что все правильно, можно купить дешевле, но только сейчас. По осени вообще цены растут. Это связано с естественным процессом новогодних скидок – то есть в праздники цены снижаются. А вот потом, по всей видимости, начнется рост. Хотя, думаю, что резким он не будет».

Вряд ли такая удачная ситуация для приобретения кроссовера продержится долго. Продавцы автомобилей – не дураки, почувствовав спрос на паркетники, цены на них наверняка вновь поднимут. Дмитрий Якубовский отмечает и другие для этого предпосылки: «Учитывая кризис, дилеры заказывали производителям меньшие партии автомобилей. Если к концу года они начнут заканчиваться, то цены наверняка вновь поползут вверх. Поэтому если есть желание приобрести кроссовер, то лучше не затягивать».

Фото: Фото Аuto.oboz.ua
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем