RU116
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Казани

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

5 м/c,

ю-з.

743мм 23%
Подробнее
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Мой дом «Зажигалка» Lada Priora Sport – светит, но не греет

«Зажигалка» Lada Priora Sport – светит, но не греет

С сегодняшнего дня дилеры Lada начинают прием заказов на спортивную версию автомобиля Lada Priora Sport, дебютировавшую на выставке «Интеравто-2009». Речь идет не совсем о серийном продукте...

" width=

С сегодняшнего дня дилеры Lada начинают прием заказов на спортивную версию автомобиля Lada Priora Sport, дебютировавшую на выставке «Интеравто-2009». Речь идет не совсем о серийном продукте – выпуск новинки наладят на «Опытно-промышленном производстве» завода, и правильнее говорить о тюнинг-комплекте для Lada Priora, чем об отдельной модели.

Мощности производства позволяют «тюнить» до 500 Lada Priora в год, причем это могут быть как новые автомобили с главного конвейера, так и «Приоры» частных владельцев.

«Сегодня мы прорабатываем технологию изготовления новинки, причем импортные детали используем по минимуму, – рассказал начальник управления спортивных автомобилей АвтоВАЗа Владислав Незванкин. – По исследованиям маркетологов, примерно 1% от всей производственной программы АвтоВАЗа могут составить автомобили, изготовленные по принципу заводского тюнинга. Базовая тюнинг-комплектация стоит около 70 тысяч рублей. Для сравнения, «заряженные» версии иностранных марок обходятся в два, два с половиной раза дороже своих серийных прототипов».

Если стоимость тюнинг-комплекта в 70 тысяч рублей подтвердится, Priora Sport будет стоить порядка 370-420 тысяч рублей.

Вазовцы без стеснения называют Priora Sport ближайшим родственником Lada Priora WTCC, однако, как обычно, в этих словах есть изрядная доля лукавства. Ни каркаса безопасности, ни мотора мощностью под 300 л.с., ни секвентальной коробки передач у Lada Priora Sport нет. Если они и родственники, то весьма далекие – седьмая вода на киселе.

По большому счету, для автомобиля с приставкой Sport возможности вазовской новинки смехотворны. Мощность мотора подняли с 98 л.с. до 125 л.с., установили более жесткую подвеску, задние дисковые тормоза, сиденья с боковой поддержкой и другой пластиковый обвес.

Мотор форсировали установкой нового впускного ресивера и чип-тюнингом, то есть пошли по пути, часто используемом доморощенными стрирейсерами. Путь недорогой, однако характеристика мотора в этом случае получается «верховой» – крутящий момент достигается на достаточно высоких оборотах и езда в спокойных режимах получается нервной. В мировом автопроме для горячих гольф-классников наметилась тенденция к переходу от «крученых» атмосферных моторов к агрегатам с наддувом (механическим или турбо), но, судя по всему, бюджет АвтоВАЗа на новинку не позволял не то что установить турбомотор, но даже увеличить объем стандартного двигателя.

Ничего не говорится о модификации других, не менее важных компонентов автомобиля, претендующего на спортивность. Верховой характер мотора обычно увеличивает износ сцепления и трансмиссии, а для того, чтобы получить эффект от более жесткой подвески нужно повысить и жесткость кузова. Не помешала бы и перенастройка невнятного рулевого механизма «Приоры».

Получается, что приставка «спорт» – не более чем маркетинговый трюк, рассчитанный на подростков переходного возраста, которые действительно поверят в гоночную родословную новой «Приоры». В остальном правильнее было бы назвать ее еще одной версией самой обычной машины.

Да и прибавка в цене на уровне 70 тысяч при столь скромных возможностях не так уж мала. Настоящий ценитель небольших «зажигалок» за сумму 420 тысяч рублей скорее купит бесподобный Renault Clio Sport, который завоевал репутацию «убийцы суперкаров»: благодаря грамотному шасси на извилистых трассах он может удержаться в теме спортивных автомобилей, превосходящих его в мощности в два-три раза.

Что касается более спокойной аудитории, то за 70 тысяч рублей многие предпочтут больше комфорта и больше надежности, а платить такие деньги за сомнительное удовольствие ездить на более тряском автомобиле с крученым мотором – мальчишество, да и только. Впрочем, может быть, в этом и есть расчет вазовцев – очаровать подрастающих любителей тюнинга?

Фото: Фото с сайта Utro.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем