Авто Мой дом Страдаешь гипертонией? Прочь из-за руля!

Страдаешь гипертонией? Прочь из-за руля!

Генпрокурор РФ Юрий Чайка считает, что в стране необходим новый закон, касающийся медосвидетельствования водителей и обеспечения медицинской помощи пострадавшим в ДТП. «В частности, этот закон должен устанавливать не только...

" width=

Генпрокурор РФ Юрий Чайка считает, что в стране необходим новый закон, касающийся медосвидетельствования водителей и обеспечения медицинской помощи пострадавшим в ДТП. «В частности, этот закон должен устанавливать не только порядок медосвидетельствования водителей, но и содержать перечень медицинских противопоказаний, при которых запрещено управлять транспортным средством», – сказал Юрий Чайка.

Какие именно заболевания включат в список – пока неясно. К примеру, это могут быть серьезные формы гипертонии, сильная близорукость, последствия травм головы и так далее.

«В нашей практике такого не случается, – заявил главный врач станции скорой медицинской помощи Айдар Фатыхов. – Поэтому никакой статистики мы не ведем. Если и есть такие случаи, когда ДТП происходят в результате гипертонического криза, или кровоизлияния, или даже резкой головной боли, то мне о них ничего не известно».

Попутно глава Минзравсоцразвития Татьяна Голикова считает целесообразным включить медсправку в список документов, которые обязан иметь при себе водитель при управлении транспортным средством. «Может быть, это предложение неожиданное, но тем не менее мы считаем, что если этим мы займемся, это будет иметь свой эффект», – говорит Татьяна Голикова.

Предложение не то что бы неожиданное, скорее непонятное. Сегодня получение справки о состоянии здоровья – сущая формальность. Частным клиникам, имеющим лицензию на проведение медосвидетельствования водителей, по большому счету выгодно заманивать к себе клиентов лояльными условиями осмотра, поэтому причиной отказа могут стать совсем уж явные нарушения. Никакой серьезной медэкспертизы зачастую не проводится, а медучреждения не несут ответственности за справку, выданную частникам.

«Да что, справку сложно получить, что ли? – удивляется генеральный директор компании «Авто-тревел» Александр Зарубин. – Если введут какие-либо ограничения, то она станет только дороже, и все! Остальное останется по-прежнему. Пришел, заплатил, получил. Смысл этих нововведений я вижу только в одном – увеличить приток денег в карманы коррупционеров. Иного не дано».

Тем не менее, если будет реализовано предложение Юрия Чайки об ужесточении процедуры медэкспертизы, справка действительно может приобрести дополнительный вес. Однако пока в России не существует четкой системы, устанавливающей связь между состоянием здоровья водителей и ДТП, наличие справки все равно будет больше формальностью. А значит создаст новую почву для коррупции.

«Мне кажется, что само это известие вызовет больше сердечных приступов, нежели какая-то – пусть даже и нестандартная – дорожная ситуация, – считает психолог Татьяна Ильина. – Прежде чем что-то решать, надо посмотреть статистику и выяснить, какой процент ДТП происходит по причине нездоровья водителей. Вряд ли эта цифра будет угрожающей. Силы нужно тратить на другое – профилактику ДТП. Ведь сотрудники ГАИ воспринимаются исключительно как каратели, а не специалисты, призванные, в первую очередь, заниматься предупреждением аварий».

В предложении Юрия Чайки также содержится призыв законодательно упорядочить процедуру оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП. Глава МЧС России Сергей Шойгу, в частности, призывает регламентировать время прибытия скорой помощи на место аварии, как в случае с пожарными службами.

«Для этого потребуется корректировка и градостроительного законодательства в вопросах расширения пропускной способности дорог, их обслуживания и оборудования», – добавил Юрий Чайка.

«Такой статистики у нас не ведется в принципе – слишком редка вероятность ДТП, совершенных водителями в болезненном состоянии, – говорит ведущий специалист отдела пропаганды ГИБДД Дмитрий Пекунов. – Единственно, за всю мою практику был случай, когда у пожилого водителя мусоровоза остановилось сердце. Так что, если бы этот вопрос имел статистическую значимость, то мы бы знали. А пока и говорить тут не о чем. Нет никакой проблемы. Другое дело, нашу озабоченность вызывает факт, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 2,5 раза возросло количество ДТП, совершенных по вине «молодых» водителей, стаж вождения которых не превышает трех лет. Так, из всех аварий, каждая пятая приходится на долю новичков. Также на их совести более 20% случаев со смертельным исходом».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем