Авто Мой дом «Газель» стала дешевле «Калины»

«Газель» стала дешевле «Калины»

Группа «ГАЗ» сделала похвальный антикризисный ход – выпустила по-настоящему дешевый коммерческий грузовичок «Газель-Эконом», стоимостью всего 264 тысячи рублей...

" width=

Группа «ГАЗ» сделала похвальный антикризисный ход – выпустила по-настоящему дешевый коммерческий грузовичок «Газель-Эконом», стоимостью всего 264 тысячи рублей. Для сравнения: обычная бортовая «Газель» стоит от 357 тысяч рублей, то есть дороже более чем на треть.

Чтобы было понятнее, самый дешевый FIAT Doblo 1,4 российской сборки, грузоподъемность которого в 2,5 раза ниже, чем у «Газели», стоит от 492 тысяч рублей. Сравнение, разумеется, некорректно, и мы приводим его лишь для иллюстрации, но сам факт примечателен: более металлоемкая и вместительная «Газель» в два раза дешевле компактного городского фургона. Да что там «Добло» – бюджетная «Газель» оказалась дешевле Lada Kalina в комплектации «Норма» (в которой нет ни кондиционера, ни подушек, ни АБС, ни аудиосистемы).

«Я бы не стал делать сенсацию из этого, все-таки удешевление конструкции тянет за собой целый спектр проблем, от которых автопроизводители всеми способами стараются избавиться, – говорит коммерческий директор компании «Техторгавто» Булат Нгуманов. – Самое главное – на задней оси у новинки будут стоять односкатные колеса. А это – снижение грузоподъемности. И это в то время, когда потребители стремятся приобрести максимум грузоподъемности при минимуме размеров. Да, цена имеет значение, но старые фары, старая панель, другие отступы в прошлое могут и не понравиться покупателям. Сейчас продажи «Газелей» подросли и в принципе приблизились к докризисным значениям.

Выводы из этого делать еще рано, но, глядя на то, как наполняется рынок и дороги соответственно иномарками, вывод напрашивается сам собой – не упрощать надо, а идти в ногу со временем, внедрять современные технологии, которые помогут удешевить производство и снизить стоимость, а не ухудшать потребительские свойства товара, для снижения производственных затрат. Вообще, на ГАЗе часто экспериментируют, но не все эти эксперименты имеют свое дальнейшее развитие. Возможно, да, возможно, что где-то в глубинке на селе такие машины будут пользоваться спросом. Там и тент не нужен, чтобы возить сельхозпродукцию. Посмотрим, как пойдут продажи».

За счет чего снижена стоимость? Газовские инженеры подошли к вопросу разумно, и убрали элементы, которые либо непринципиальны для ряда покупателей (формованная отделка стенки задней кабины заменена на ДВП, иные зеркала и сиденья), либо могут быть установлены самостоятельно за меньшую сумму (запасное колесо, дуги, тент). Из существенных технических изменений – иная головная оптика и дефорсированный до 99 л.с. мотор УМЗ. Опять же продуманный ход – за лишние 7 л.с. владелец платит в три раза больший транспортный налог. «Газель-Эконом» будет окрашиваться в единственный цвет – песочный.

Однако для потенциальных клиентов, которыми станут мелкие предприниматели и сельскохозяйственные работники, это вряд ли имеет значение – главное, чтобы машина работала. К сожалению, ГАЗ запланировал выпустить лишь 400 недорогих «Газелей» до конца года. Разумеется, производителю всегда выгодней продавать хорошо укомплектованные версии автомобилей с большей маржой, поэтому перепрофилировать массовое производство на «дешевки» нерентабельно.

Выпуск бюджетного автомобиля обещал и АвтоВАЗ – «Калина-Эконом», по предварительной информации, должна стоить порядка 200 тысяч рублей. К сожалению, в отличие от группы «ГАЗ», тольяттинский коллега не проявил должной оперативности и точные сроки выхода новой модели не называются.

Представители завода пояснили, что кардинальное снижение себестоимости продукта, это не эксперимент, и не попытка прозондировать рынок, а та самая первоочередная задача, над которой работал весь коллектив ГАЗа над снижением себестоимости автомобиля. Результата они добились за счет сокращения производственных затрат, коммерческих расходов, внедрения конструкторских изменений, снижения стоимости компонентов, использования резервов внутреннего производства, оптимизации технологических процессов.

«Небольшое количество выпускаемых «Газелей-Эконом» обусловлено тем, что предназначены они для сельхозпроизводителей и представителей малого бизнеса с механизмом обратного выкупа», – сообщили нам в пресс-службе завода. По словам ее сотрудников, для реализации «Газель-Эконом» разработаны специальные программы, которые максимально облегчают этой категории покупателей процесс приобретения. Есть программы «Начинающий предприниматель», «Владелец личного подсобного хозяйства», проект «Развитие агропромышленного комплекса», по которым банки предоставляют заемные средства на автомобиль с субсидированием части кредитной ставки со стороны государства.

Кроме того, программа «Замена подержанного коммерческого автомобиля на новый» позволяет владельцам поддержанных коммерческих автомобилей (до 2009 года выпуска) и владельцам поддержанных коммерческих автомобилей марки ГАЗ (до 2004 года выпуска) приобрести «ГАЗель-Эконом» еще легче. По мнению руководства ГАЗа, все это будет способствовать увеличению доли рынка, занятого «Газелями».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем