Новый «бюджетник» – TagAZ Vega

«Таганрогский автомобильный завод» выпустил в продажу автомобиль C-класса под собственным брендом – TagAZ Vega, известный ранее как C100. Напомним, что автомобиль был разработан корейским конструкторским бюро ТагАЗа...

Поделиться

" width=

" width=

Поделиться

«Таганрогский автомобильный завод» выпустил в продажу автомобиль C-класса под собственным брендом – TagAZ Vega, известный ранее как C100. Напомним, что автомобиль был разработан корейским конструкторским бюро ТагАЗа и унифицирован с моделями Hyundai, однако имеет собственный дизайн и, как утверждает производитель, ряд конструктивных отличий от существующих моделей. Имя прототипа не называется, однако многие полагают, что за основу для «новинки» взят наследник популярного Accent – Hyundai Verna. У автомобиля полностью независимые подвески, и пока он оснащается одним силовым агрегатом: 1,6-литровым 124-сильным мотором и пятиступенчатой коробкой передач.

Пока автомобиль будет предлагаться только в кузове седан и трех возможных комплектациях. Поскольку Vega вторгается в сегмент бюджетных автомобилей В-С-класса, неизбежны параллели с существующими моделями, в частности, с Hyundai Accent.

Базовая комплектация «Веги» стоит 375 тысяч рублей и включает в себя минимум оборудования – одна подушка безопасности, гидроусилитель, передние электростеклоподъемники. Hyundai Accent в близкой комплектации стоит на 12 тысяч дороже, при этом не имеет подушек безопасности, зато оснащен более принципиальными для россиян вещами – кондиционером, аудиосистемой, электроприводом и подогревом зеркал, полным электропакетом.

Конструкторское бюро «TagAZ Korea» было открыто в 2005 году в Южной Корее и занялось разработкой новых платформ для таганрогского завода. В ближайших планах, помимо седана, Vega представить хетчбэк, а также расширить линейку двигателей – к 1,6-литровому агрегату добавятся моторы объемом 1,4 и 1,8 литра, не исключено появление версии с автоматом. В будущем возможно создание платформ класса B, D и SUV.

Более дорогая комплектация «Веги» с АБС, кондиционером, полным электропакетом стоит 405 тысяч рублей. Hyundai Accent в максимально близкой комплектации – 402 тысячи рублей. На последнего также играет наличие недорогих версий с «автоматом» – от 393 тысяч рублей (с кондиционером).

Таким образом, в целом по соотношению цена – комплектация Hyundai Accent немного предпочтительнее. Однако, учитывая, что модели выпускает один завод, наверняка их разведут по рыночным нишам, чтобы избежать внутренней конкуренции. Видимо, Vega будет позиционироваться как автомобиль более высокого класса, на что работает оригинальный дизайн, мощный мотор и лучшая вместительность (предположительно).

" width=

" width=

Поделиться

Но есть и внешние конкуренты, причем, серьезные. Например, Renault Logan, который в комплектации с двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером стоит 399 тысяч рублей, то есть, на 16 тысяч дешевле аналогичной «Веги» (415 тысяч). Учитывая нераскрученность бренда TagAZ и возможные детские болезни новой модели, осведомленный покупатель при прочих равных выберет скорее достаточно комфортный, вместительный, а главное, привычный Logan.

Впрочем, не исключено, что ТагАЗ позиционирует новинку, как прямого конкурента Chevrolet Lacetti, который после недавнего повышения цен даже без кондиционера стоит от 445 тысяч рублей.

Таким образом, судить о новинке по цене достаточно сложно, и рыночный успех или провал «Веги» будет полностью зависеть от ее потребительских качеств. Если она окажется насквозь «бюджетной», да еще с неважным «здоровьем», покупатели предпочтут проверенные варианты.

«Знаете, сравнивать новинку ТагАЗа с продукцией Hyundai я бы не стала, хотя уже шесть лет работаю с автомобилями этих компаний, – говорит менеджер компании «Торговый дом ТагАЗ» Ирина Иремашвили. – "Вега" ни на что не похожа, это совершенно новая и свежая внешне машина. Тем более не стоит сравнивать ее с моделью Accent – "Вега" его переигрывает. Сейчас точно я не скажу, но глядя в прайс, можно насчитать восемь комплектаций «Веги» и только пять «Акцента». Причем минимальная "Веги" соответствует люксовой «Акцента». Мало того, я заметила, что владельцы Hyundai Elantra задумались над тем, что пора пересаживаться в ТагАЗовскую машину. А это означает, что люди привыкли к хорошему качеству продукции завода и правильно оценивают перспективы».

" width=

" width=

Поделиться

Стоит заметить, что пока до регионов новинка не добралась и дилеры завода не могут сказать о поступлениях даже приблизительно. Некоторые участники рынка вообще отказываются от работы с Таганрогским предприятием. «Дорого и невыгодно продавать эти машины» – отмечают почти все опрошенные представители в регионах.

Что ж, возможно, что положительный опыт продаж в Москве будет постепенно ломать стереотипы и в других частях России. Тем более если Vega по качествам приблизится к полноценным гольф-классникам (как это сделал тот же Lacetti), то имеет все шансы стать очередным бестселлером. Ждем тест-драйва.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter