RU116
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Казани

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

749мм 70%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Авто Мой дом Новый регламент ГИБДД – революция или формальность?

Новый регламент ГИБДД – революция или формальность?

МВД России разработало новый административный регламент, определяющий работу сотрудников ДПС, полный текст которого опубликован в «Российской газете». Наряду с ним ГИБДД подготовила другой документ...

" width=

МВД России разработало новый административный регламент, определяющий работу сотрудников ДПС, полный текст которого опубликован в «Российской газете». Наряду с ним ГИБДД подготовила другой документ – наставление по организации дорожно-патрульной службы – но только для служебного пользования.

Пресс-служба ГИБДД МВД России пояснила, что регламент составлялся с учетом пожеланий и критики различных заинтересованных сторон, в том числе представителей общественности.

Но, насколько мы можем судить, никаких радикальных изменений в отношениях автомобилистов с инспекторами он не сулит. Возможно, в ходе обсуждения комиссия и выдвигала какие-то интересные предложения, но они, судя по всему, до конечного текста не дошли, и большая часть изменений – это скорее переформулировка известных положений, чем принципиально новый подход.

Наиболее яркое нововведение – возможность отстранять от управления транспортным средством нетрезвого водителя с «иммунитетом». В регламенте появилось определение осмотра (визуального обследования автомобиля без понятных) и досмотра, который проводится при понятых и с составлением протокола. Ряд изменений носит косметический характер, например, сотрудникам разрешили не отдавать водителю честь.

Свободной стране – свободные формулировки

Многие формулировки административного регламента по-прежнему допускают определенную свободу толкования. Например, раньше споры вызывали основания, согласно которым инспектор ДПС может остановить автомобиль вне стационарного поста. В регламенте перечислены девять причин (нарушение ПДД, привлечение водителя в качестве понятого и так далее), и один из пунктов имеет формулировку «при наличии оснований полагать, что оно (транспортное средство) находится в розыске». Таким образом, инспекторы смогут останавливать машину, ссылаясь на угоняемость марки.

Интересен пункт про «засады». Регламент разрешает контролировать движение с применением технических средств (видеокамер, радаров), используя естественные и искусственные укрытия. В то же время, сами ДПС-ники должны быть на патрульном автомобиле с соответствующей раскраской и «люстрой» на крыше, причем, маскировать автомобиль запрещается. Но установить камеру с радаром в кустах в 100 метрах от места стоянки патрульной машины, видимо, можно.

Пункт про пресловутые взятки сформулирован трогательно: «Если в документ при передаче его сотруднику вложены деньги и другие ценные бумаги, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег и ценных бумаг».

Что такое пробка?

Много критики инспекторы ГИБДД получают за отсутствие интереса к пробкам и другим дорожным проблемам, не связанным с нарушениями правил. Регламент оговаривает, что в случае выявления затруднений движению, предзаторовых или заторовых ситуаций сотрудник ДПС должен принять меры к устранению помехи или регулированию транспортных потоков. Однако формулировка скорее рекомендательная, чем обязательная, к тому же, четкого определения предзаторовых ситуаций в регламенте нет.

Если же инспектор выявил недостатки в организации дорожного движения (слепой или устаревший знак, стершаяся разметка) он обязан принять меры к устранению недостатков или сообщить в дежурную часть, но с неприятной оговоркой – если изъян создает угрозу безопасности дорожного движения. На наш взгляд, правильнее было бы обязать инспекторов проверять дорожную инфраструктуру на соответствие нормативным документам (ГОСТам, СНиПам), чтобы в любой момент времени дороги были «законны». Ведь оценка опасности всегда субъективна: одному инспектору кажется, что киоск перед пешеходным переходом создает угрозу безопасности, а Михалыч с высоты своего тридцатилетнего опыта заявляет, что киоск тут стоял всегда. Другое дело нормативные документы, где четко оговорен необходимый треугольник видимости для переходов, а значит, определить законность можно с помощью простой рулетки – времени нужно минут пять.

Поймай и покарай

В регламенте есть пункты, разрешающие обеим сторонам проводить видео- и аудиозапись, кроме случаев, запрещенных законодательством.

Напоминаем также, что освидетельствование на состояние алкогольного опьянения инспекторы могут проводить с помощью портативных алкотестеров в присутствие двух понятных. Допустимое содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе – 0,15 миллиграмм на литр. Водитель может отказаться от проверки алкотестером или не согласиться с заключением; тогда его направляют на медицинское освидетельствование, отказ от которого грозит лишением прав. Однако сотрудник ГИБДД может послать человека на медосвидетельствование, даже если алкотестер показал «нули» при наличии подозрений у инспектора, что водитель все-таки опьянен (например, наркотиками).

Короче говоря, с точки зрения водителя новый регламент, по большому счету, не меняет ничего. Разочаровывает, что основной функцией сотрудников ГИБДД по-прежнему остается выявление нарушений (а не предупреждение) и наказание за их совершение. Обеспечение безопасности в широком смысле слова если и вменяется сотрудникам ДПС в обязанности, то в ненавязчивой форме, которая не облекает их полной ответственностью за происходящее на дороге. Может быть, пора поменять угловатую аббревиатуру ГИБДД на что-нибудь более мягкое: ГИВН – Государственная инспекция по выявлению нарушителей?

Как нам объяснили в пресс-службе МВД России, раньше никакого регламента не было, и сотрудники руководствовались наставлением по работе дорожно-патрульной службы, которое было утверждено в 1999 году. Именно поэтому документ считается кардинально новым и по-своему уникальным.

«С 1 сентября все сотрудники ДПС будут обязаны уже соблюдать новый регламент, – сообщил сотрудник пресс-службы. – там все прописано очень четко, начиная от момента подхода инспектора к водителя и заканчивая порядком обжалования водителем действий инспектора. Там же официально разъяснены, какие юридические основания существуют у инспектора для остановки транспортного средства, четко прописано, что такое осмотр и чем он отличается от досмотра. Все эти положения должны помочь и сотрудникам ГИБДД и водителям понимать основания и правомочность своих действий, поможет избежать ненужных конфликтов».

Фото: Фото с сайта 2.bp.blogspot.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем