Начиная с Гран-при Турции, который стартует сегодня, 5 июня, Северокавказское отделение телекоммуникационной компании «МегаФон» стало спонсором команды «Формулы 1» ING Renault F1 Team. Логотипы компании будут размещены на боковых аэродинамических элементах болидов, а также комбинезонах Фернандо Алонсо и Нельсиньо Пике.
«МегаФон» – не первая российская компания, причастная к «Формуле 1». Еще в 80-х колесные диски для нескольких болидов изготавливал завод ВИЛС, однако выступал он лишь в качестве исполнителя заказа – диски несли марку «OZ Racing». Из новейшей истории можно вспомнить 2002 год, когда компания «Газпром» совершенно неожиданно стала спонсором команды Minardi, за которую в то время ездили Марк Веббер и Энтони Дэвидсон. В чем была цель данного мероприятия – так и осталось загадкой. Спонсорство продлилось менее года, и закончилось скандалом: с конца 2002 года «Газпром» просто перестал выплачивать суммы, которые подразумевал трехлетний контракт на 20 миллионов долларов, поэтому перед Гран-при Австрии Minardi лишилось эмблемы в виде синего пламени. В очередной раз Россия выглядела страной с иррациональным мышлением.
Можно вспомнить покупку команды Jordan Алексом Шнайдером, родившимся в России, но в раннем возрасте переехавшим с родителями в Канаду. Несмотря на это Алекс решил присвоить купленной им команде российское гражданство, и Midland F1 формально выступал под нашим флагом. Однако учредитель новой команды явно недооценил финансовые аппетиты «Формулы 1», поэтому команда страдала от недостатки финансов, хотя Тьяго Монтейро умудрился принести ей один подиум, правда, на том самом злополучном Гран-при США, где из-за шинного скандала участвовали лишь три команды...
К этому еще можно добавить многосерийную эпопею со строительством трассы для Гран-при России, которое имеет уже с десяток виртуальных воплощений и ни одного реального.
Короче говоря, до сих пор в большом автоспорте мы выглядели откровенным посмешищем. Однако «МегаФон» пока не делает громких заявлений и его цели более понятны – использовать глобальную площадку для продвижения собственного бренда.
«Для нас огромная честь стать партнером одной из самых популярных в мире гоночных команд, – говорит генеральный директор компании «МегаФон-Северный Кавказ» Андрей Крайник. – Наша головная компания ОАО «МегаФон» всегда активно поддерживала развитие большого спорта. Так, уже на протяжении нескольких лет «МегаФон» выступает спонсором сборной России по футболу и хоккею, а в начале года получил высокий статус генерального партнера зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году».
Renault F1 – команда, которой в 2005 году удалось прервать череду чемпионских титулов Михаэля Шумахера и Ferrari, а затем подтвердить свой титул в 2006 году, оба раза с Фернандо Алонсо, ставшего на тот момент самым молодым чемпионом мира.
После ухода в 2007 году Алонсо в McLaren, дела у команды пошли не столь блестяще, однако возвращение испанца в прошлом году принесло команде еще две победы.
В этом году доминирование Brawn GP, а также сильный «второй эшелон», включающий Red Bull, Ferrai, McLaren не позволяют Renault по-серьезному претендовать на победы, однако все может изменится к концу года – команда умеет прогрессировать по ходу сезона. В любом случае, Алонсо подтверждает свой класс и регулярно набирает для команды очки.
Новый спонсор важен для Renault F1 Team – в следующем году заканчиваются партнерские отношения с нынешним титульным спонсором ING, поэтому команда активно ищет нового кандидата. И, как знать, может быть, им впервые станет российская компания.
«Российский рынок быстро развивается, поэтому к нему растет интерес международного бизнеса, что очень важно для нас и Формулы-1 в целом, – считает генеральный менеджер IMG Renault F1 TeamФлавио Бриаторе. – Наше партнерство с «МегаФоном» поможет нам охватить такую большую страну, как Россия, где у Формулы-1 огромное количество поклонников».
Фото: Фото с сайта F1fanatic.co.uk