Немецкий автоклуб ADAC составил ежегодный рейтинг надежности автомобилей, в котором снова в очередной раз за последние два года былая гегемония японских автомобилей нарушена господством немцев. В семи из восьми классов победили автомобили германских производителей.
ADAC – крупнейший автоклуб Европы. Одна из задач клуба – оказывать помощь людям, чьи автомобили остановились из-за внезапной поломки, не допускающей самостоятельного перемещения. Рейтинг надежности составляется на основе статистических данных о частоте и серьезности подобных неисправностей. Учитывая, что клуб объединяет около 16 миллионов (!) автомобилистов, данным статистики вполне можно доверять.
Важно и другое обстоятельство. Другой известный рейтинг надежности TUV отражает статистику поломок, с которыми автомобиль не может пройти немецкий техосмотр. Они бывают как серьезные (неисправность тормозной системы), так и мелкие (не работает звуковой сигнал). Все это смешивается в одном котле, и итоговый результат говорит не столько о надежности автомобиля, сколько о тщательности его сборки и заботливости владельца. Однако в рейтинге TUV не будут отражены проблемы с коробкой передач, ведь никто не поедет на техосмотр с неисправной трансмиссией.
«Европейские дороги и наши – две большие разницы, – считает руководитель сервисной службы компании «Пилот» Геннадий Корягин. – При щадящей эксплуатации агрегаты автомобиля изнашиваются равномерно. Неисправности возникают, конечно, но или по вине производителя или из-за неправильных действий водителя. У нас же условия иные, и поэтому в сервис по поводу проблем с ходовой обращаются гораздо чаще. Зима тоже вносит свои коррективы – при этом страдает двигатель. Я считаю что такие рейтинги нужно проводить с учетом места эксплуатации. Так будет вернее».
В отличие от TUV, специалисты ADAC анализируют частоту возникновения серьезных неисправностей, поэтому рейтинг более полно отражает надежность и качественность автомобиля в общепринятых смыслах. Чем меньше неприятных сюрпризов преподносит владельцу автомобиль, тем выше его позиция в рейтинге.
Еще в январе был опубликован сводный рейтинг качества автомобилей, где первенствовал BMW X3, за которым расположились Mercedes-Benz CLK, Mitsubishi Space Star и Colt, Mercedes-Benz SLK. В прежние годы в рейтинге доминировали «японцы», но в прошлом году немцы захватили первые три строчки, продолжив тенденцию и в этом году.
А недавно ADAC представил подробный рейтинг качества автомобилей по классам, и немцы упустили победу только в категории Mini-MPV. Она досталась, как ни странно, Citroen C4 Picasso, хотя по рейтингам TUV марка никогда не входила в список беспроблемных. Призеры остальных классов приведены в таблице. Примечательно, что среди немецких марок наиболее удачно выступила Audi.
Стоит также отметить, что в рейтинге участвуют только модели, ежегодный сбыт которых в Германии превышает 10 тысяч автомобилей в год. При этом аналитики не принимают во внимание автомобили с существенными модификациями.
«Немецкие машины всегда отличались своим качеством, – говорит менеджер салона «Авто из Германии» Владимир Песков. – Так что первые места в рейтинге вполне закономерны. Думаю, что подобные публикации заставят задуматься потребителей, и, естественно, помогут нам увеличить количество продаж».
Рейтинг качества и надежности ADAC
Фото: Фото с сайта Sport.gazeta.ru