RU116
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Казани

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

4 м/c,

зап.

758мм 50%
Подробнее
USD 89,70
EUR 97,10
Авто Мой дом Россия отворачивается от Китая

Россия отворачивается от Китая

Знаете, сколько китайских автомобильных марок представлено на нашем рынке? Мы насчитали 16 штук, при том что японских брендов – всего-то девять. Однако поголовье «чайнамарок»...

" src=

Знаете, сколько китайских автомобильных марок представлено на нашем рынке? Мы насчитали 16 штук, при том что японских брендов – всего-то девять.

Однако поголовье «чайнамарок» может очень сильно сократиться из-за экономической ситуации. Так, в первом квартале 2009 года их «локомотивы» снизили продажи в несколько раз относительно прошлого года – Chery потеряла 82%, Great Wall – 68%. А всего за этот период экспорт китайских автомобилей упал на 62%, в чем их производители винят в том числе и Россию, которая увеличила пошлины на новые автомобили и ввела плату в 5000 евро на каждый автомобиль, собираемый непромышленными методами.

Впрочем, кризис жанра наметился еще в благополучные времена. Вообще китайцы начали активно продвигать свои автомобили в 2004–2005 годах, и первым «хедлайнером» стал Great Wall, который в 2005 году умудрился втюхать россиянам более 4000 пикапов Deer. Всех привлекала низкая цена полноприводника (порядка 400-500 тысяч рублей), а о проблемах с ломающимися рамами, ржавеющими кузовами и нерабочими тормозами клиенты узнавали много позже.

Вторым ударником стал Chery, который взялся за дело с размахом: модели Chery Amulet и QQ продавались такими темпами, что в 2007 году марка умудрилась занять 14 место по объемам продаж, обойдя таких грандов, как ГАЗ, Volkswagen, Skoda, Peugeot... 2007 год вообще стал звездными часом китайцев: на рынке были представлены все 16 марок, а относительно 2006 года продажи выросли в 2,73 раза!

Но не тут-то было – уже в конце 2007 года многие китайские марки, в том числе Chery, начали испытывать трудности со сбытом, и тенденция сохранилась в 2008 году. Причина? Судя по всему, клиенты все чаще стали читать негативные отзывы о безопасности и надежности китайских машин (в том числе, тесты солидных изданий), а кроме того, появились живые мнения «счастливчиков», купивших китайский автомобиль на волне первого ажиотажа.

Для китайских брендов вообще характерно крайне неустойчивое рыночное поведение: в один год никому не известная марка может «выстрелить», а не следующий год продать пару сотен машин и тихо уйти с рынка, оставив «фанатов» один на один с собственными проблемами. Две наиболее актуальные из них – где взять запчасти и как избавиться от этого чуда?

«Поставки автомобилей из Китая, в частности, Chery действительно сильно снизились, – говорит генеральный директор автоспеццентра «Инком Авто», центрального дистрибьютора китайских авто в России Игорь Назаров. – Это происходит по причине снижения количества заказов от дилеров. А они, в свою очередь, испытывают дефицит спроса на продукцию наших китайских коллег. К слову сказать, Chery всегда продавалась сложно, поэтому сейчас спрос на нее упал настолько сильно. Тем не менее, это явление не повсеместное, и зависит от региона продаж. Кое-где процесс не настолько катастрофичен. Дилеры стараются работать по факту – есть покупатель – есть заказ. То есть склады пусты, и авто идут только под определенного реального клиента».

Если честно, мы, протестировав с десяток китайских машин, так и не смогли понять, что толкает людей в объятья к этим странным автопародиям? Возможно, где-то в Китае продаются китайские автомобили приличного качества, но то, что везут в Россию, больше напоминает предсерийные образцы, собранные на скорую руку. И ведь стоят они отнюдь не копейки – к примеру, Geely MK, который мы брали на длительный тест, стоил дороже аналогичной по оснащению «Приоры», однако не оставил впечатление машины, сколь-нибудь более качественной, чем «нашемарка». Так для чего переплачивать за якобы иностранный автомобиль, запчасти к которому придется потом выискивать по магазинам и интернет-сайтам? Зачем ставить на марку, которая, не исключено, уйдет с нашего рынка через год-полтора?

И в этом смысле кризис оказал благотворное влияние. За редким исключением, китайские автопроизводители не создали сборочных заводов в России, поэтому возросшие пошлины ударили по ним очень сильно. Да и люди теперь относятся к деньгам бережливее.

Фото: Фото с сайта Avtojurnal.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем