Авто Мой дом TagAZ презентует автомобиль собственной разработки

TagAZ презентует автомобиль собственной разработки

Таганрогский автомобильный завод не без помпы представляет новый автомобиль TagAZ C-100. Главная сенсация заключается в том, что автомобиль якобы разработан специалистами ТагАЗа и является абсолютно новой моделью...

" src=

Таганрогский автомобильный завод не без помпы представляет новый автомобиль TagAZ C-100. Главная сенсация заключается в том, что автомобиль якобы разработан специалистами ТагАЗа и является абсолютно новой моделью, созданной с чистого листа. Сколько минуло лет с тех пор, как российский автозавод презентовал собственную разработку? Наверное, считать стоит с 2004 года, когда АвтоВАЗ наконец-то разродился «Калиной», разработка которой началась еще в глубине 90-х.

И вот нате – «Таганрогский завод», который до сих пор производил только лицензионные автомобили (TagAZ Tager и RoadPartner – переименованные модели SsangYong), заявляется о столь знаменательном событии.

«Говорить о выходе новой модели, я считаю, пока рано, – комментирует презентацию новинки менеджер управляющей компании по развитию дистрибьюторской сети ТагАЗ Григорий Сапронов. – Все-таки модель с конвейера не сошла, и сейчас идет процесс ее доработки. На выходе должна получиться машина бюджетного класса, которая станет популярнее Hyundai Accent. Конечно, для этого потребуется приложить определенные усилия. То есть провести рекламную компанию, презентации по всей России, акции, для того чтобы люди смогли «пощупать» то, что им предлагают. На это уйдет примерно полгода. Если потребитель убедится, что С100 хороша в эксплуатации, не требует частого и дорогостоящего ремонта, то она станет продаваться».

Автомобиль, правда, разработан не в России, а в Корее, в стенах подразделения Таганрогского завода TagAZ Korea, которое работает с 2005 года. Представители ТагАЗа заявляют, что автомобиль создан по их техническому заданию, и все же считать его сугубо российским, похоже, нельзя. Впрочем, китайцы также активно «аутсорсят» инжиниринговые работы компаниям, вроде Pininfarina, Lotus и AVL, однако получающееся в итоге авто все же называют китайским, а не итало-британо-австрийским.

Итак, с национальностью определились. О дизайне автомобиля судите по фотографиям. В нем есть изюминки, вроде энергичной подштамповки на боковине кузова, но в целом внешность машины и оформление салона получались с азиатским акцентом.

Насколько C-100 нов? Есть подозрение, что тагазовцы лукавят, называя разработку абсолютно оригинальной. Например, инвестиции в проект завод оценивает в $250 миллионов, что выглядит немалой суммой по обывательским меркам, но для большого автобизнеса – копейки, которых хватит разве что на фейслифтинг модели, тогда как разработка полностью нового авто обходится не менее чем в миллиард евро. К примеру, на разработку абсолютного нового Megane III компания Renault потратила 1,8 миллиарда евро и при этом считала, что легко отделалась...

" src=

ТагАЗ анонсирует, что автомобиль будет относится к бюджетному гольф-классу, иметь моторы объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра, и полностью независимые подвески (впереди McPherson). Это наводит на мысль, что при разработке автомобиля было бы целесообразно использовать узлы от Hyundai Elantra, которая имеет такие же характеристики. Учитывая тесные связи ТагАЗа с Hyundai, такой вариант вполне вероятен.

Таким образом, мы предполагаем – но отнюдь не утверждаем – что ТагАЗ пытается проделать тот же трюк, что ГАЗ с Chrysler Sebring: русифицировать модель, изменить внешность и продвигать на рынок под российским брэндом.

Собственно говоря, если бы речь шла о совершенно новом автомобиле, завод вряд ли смог уже сейчас анонсировать громадье планов: запуск производства С-100 должен состояться в июне, несколько позже ожидаются версии с моторами 1,4 и 1,8 л, автоматической коробкой передач, фейслифтинговая модель и С-100 в кузове хетчбэк. Даже куда более мощные компании для развертывания столь масштабного производства обычно отводят несколько лет, если только речь не идет о модернизации существующих моделей.

«Подождите, а не переделка ли это одной забытой уже модели Hyundai Verna? – удивляется менеджер авторизованного автоцентра ТагАЗ Денис Алексеев. – Вы посмотрите на фотографии – это же «одно лицо»! Кажется, разработчики снова решили «продвинуть» не пошедшую пару лет назад модель под новым соусом – как свою собственную разработку. При этом точной информации пока нет ни у одного из дилеров. Мне кажется это странным».

Нет ничего плохого в том, чтобы доработать под собственные нужды существующую модель. Например, последнее поколение Corolla фактически построено на базе предыдущего, то же самое можно сказать о Mitsubishi Pajero IV. Можно вспомнить и успешный Renault Logan, созданный на базе Renault 19, который производился в 80-х. Однако ТагАЗу вряд ли стоит скрывать истинное происхождение машины, ведь его «российскость», похоже, не более чем маркетинговый ход.

Предполагается, что автомобиль будет стоить от 10 до 15 тысяч долларов (от 360 до 540 тысяч рублей по курсу), что примерно соответствует уровню цен на бюджетные гольф-классники. Однако, как и в случае с «Сайбером», цена может существенно изменится с течением времени.

«Если он будет дешевле чем Accent или Elantra, то продаваться он будет, – считает менеджер автохолдинга ТТС Айрат Гарипов. – Ну, а пока официальной информации об этом автомобиле никакой нет, то делать предположения по его поводу, пока рано».

Остается добавить, что новинка будет производится в Корее, а ТагАЗ займется его досборкой. Объемы производства пока неизвестны, а в качестве основных конкурентов тагазовцы рассматривают Ford Focus, Hyundai Elantra и Nissan Almera.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем