До 10 июня 2016 года Минздраву и Минэкономразвития необходимо провести анализ бизнес-моделей по передаче частным компаниям транспортных и других услуг для неотложной медицинской помощи. Такое поручение дано президентом страны, пишет «Российская газета».
По данным Минздрава, в этом году на обновление парка машин «скорой помощи» понадобится не менее 3,5 миллиарда рублей. Деньги из резервного фонда выделены, но сумма может увеличиться и до пяти миллиардов рублей. И этого тоже мало. Каждый год парк «скорых» необходимо обновлять хотя бы на 20%, но регионам закупку медицинских машин не потянуть.
Как вариант решения проблемы эксперты сейчас рассматриваю частно-государственное партнерство, то есть привлечение бизнеса через услугу аутсорсинга (аренды). Суть идеи: вместо покупки новых машин станции скорой помощи арендуют их у частной компании. Это обходится в десять раз дешевле. То есть можно «поставить в строй» в десять раз больше новых авто. И не заботиться о зарплатах водителям, бензине, ремонтах и страховках.
Такой опыт уже есть у 10 регионов страны, среди которых Пермский край, Ульяновская, Архангельская, Вологодская области, несколько лет работают по принципу аутсорсинга, передавая транспортные услуги «скорых» предпринимателям. В Ульяновске и Пермском крае в эксплуатации находится 110 частных авто. В остальных регионах действуют еще 500 машин.
По мнению автора инициативы российского бизнесмена Евгения Фридмана, за счет эффективной системы управления, которой пока нет в государственном здравоохранении, частник может за меньшие деньги и машину новую предоставить, и купить топливо, и заплатить зарплату. Пермский край за девять лет аутсорсинга «скорых» сэкономил около 300 миллионов рублей, Ульяновская область – аналогичную сумму.