Современный человек здоровьем не блещет. Это не просто тезис современной медицины, это реалии, которые ощущает на себе человек: плохая экология, несбалансированное питание, стрессы, малоподвижный образ жизни, хроническое недосыпание. Складывается ощущение, что чем сильнее стремится человек облегчить свой быт, тем больше здоровья губит в этой гонке. Однако говорить о тотальном ухудшении состояния организма малоэффективно, а вот искать и, что самое главное, находить способы оздоровления – в этом уже есть польза. Вот и ищут люди – интуитивно, методом проб и ошибок, подвергая различным экспериментам свою собственную жизнь путь, который вернул бы человечеству его подорванное цивилизацией здоровье.
Назад, к природе
Один из этих путей открыл Порфирий Иванов, который призывал человечество вернуться к истокам и жить по законам природы. Родился «победитель природы», как его назвали его последователи, 20 февраля 1898 года в селе Ореховка Славяносербского уезда Екатеринославской губернии. До 30 лет вел весьма разгульный образ жизни: выпивал, курил, дрался, плохо питался. Однако почувствовав, что здоровье уходит, стал искать способы вернуть его, ведя подробный журнал своих поисков.
В 1933 году, согласно этим записям, Иванов пришел к мысли, что причина всех болезней и даже смерти – в отрыве человека от природы. Потребности в пище, одежде, крыше над головой лишали человека связи с той силой, что давала ему жизнь. Ослабление этих связей и привело в конечном счете к тому, что человек впал в зависимость от «умирающей» жизни. Стремясь только к «хорошему» (к теплу, сытости и прочим благам), человек получает «плохое» (болезни, смерть). Порфирий Корнеевич посчитал, что надо научиться жить лишь за счет естественных условий: воздуха, воды, земли – и стал постепенно уменьшать количество одежды на теле, через два года он уже ходил только в одних длинных трусах, босиком и летом и зимой.
Несколько лет Порфирия Иванова принудительно содержали в психоневрологических клиниках тюремного типа, но после возвращения оттуда он, пользуясь своей методикой, быстро восстанавливался и продолжал начатое. Вершиной его учения стало послание из 12 тезисов, который сам Иванов назвал «Деткой»:
1. Два раза в день купайся в холодной природной воде, чтобы тебе было хорошо. Купайся в чем можешь: в озере, речке, ванной, принимай душ или обливайся. Это твои условия. Горячее купание заверши холодным.
2. Перед купанием или после него, а если возможно, то и совместно с ним, выйди на природу, встань босыми ногами на землю, а зимой на снег, хотя бы на 1-2 минуты. Вдохни через рот несколько раз воздух и мысленно попроси себе здоровья и пожелай его всем людям.
3. Не употребляй алкоголя и не кури.
4. Старайся хоть раз в неделю полностью обходиться без пищи и воды с 18 часов пятницы до 12 часов воскресенья. Это твои заслуги и покой. Если тебе трудно, то держи хотя бы сутки.
5. В 12 часов дня воскресенья выйди на природу босиком и несколько раз подыши и помысли, как написано выше. Это праздник твоего дела. После этого можешь кушать все, что тебе нравится.
6. Люби окружающую природу. Не плюйся вокруг и не выплевывай из себя ничего. Привыкни к этому – это твое здоровье.
7. Здоровайся со всеми везде и всюду, особенно с людьми пожилого возраста. Хочешь иметь у себя здоровье – здоровайся со всеми.
8. Помогай людям чем можешь, особенно бедному, больному, обиженному, нуждающемуся. Делай это с радостью. Отзовись на его нужду душою и сердцем. Ты приобретешь в нем друга и поможешь делу мира!
9. Победи в себе жадность, лень, самодовольство, стяжательство, страх, лицемерие, гордость. Верь людям и люби их. Не говори о них несправедливо и не принимай близко к сердцу недобрых мнений о них.
10. Освободи свою голову от мыслей о болезнях, недомоганиях, смерти. Это твоя победа.
11. Мысль не отделяй от дела. Прочитал – хорошо, но главное – делай!
12. Рассказывай и передавай опыт этого дела, но не хвались и не возвышайся в этом. Будь скромен.
В этом учении специалисты отмечают много элементов неоязычества, неохристианства, даосизма, буддизма и учения йогов, но при этом все единогласно подчеркивают чисто русское происхождение учения и отсутствие влияния восточных традиций.
Солнце, воздух и вода
К сходным мыслям почти одновременно с Ивановым приходит и бизнес-консультант из Австралии Эллен Грэв, которая впоследствии сменила свое имя на Джасмухин (аромат вечности). Джасмухин положила начало популярности учения солнцеедства и дыханиенизма. Основой этих учений служит мысль, что человек смертен и подвержен болезням, пока он ест биологическую пищу, но стоит ее заменить на космические частицы, поступающие к нам вместе с солнечным светом, как его состояние значительно улучшится, и он может обрести не только здоровье, но и бессмертие. Сама Джасмухин может длительное время обходиться без воды, очень редко (не чаще одного раза в неделю) употребляет в пищу яблоко или несколько ложек йогурта, объясняя это тем, что иногда ей просто хочется ощутить вкус пищи во рту. Австралийская солнцеедка разработала даже курс «обращения», рассчитанный на 21 день. Столько времени, по ее словам, вполне достаточно, чтобы постепенно отказаться от пищи и тем самым освободиться от первобытного страха, что, если мы не будем есть, то умрем.
Однако смерти среди солнцеедов случались – от истощения и обезвоживания, однако Джасмухин отказалась брать на себя ответственность за них, пояснив это тем, что эти люди не имели достаточной мотивации. Тем не менее сама Джасмухин тоже чуть не отправилась в мир иной во время съемок программы для австралийского телевидения. Чтобы продемонстрировать свои феноменальные способности, она обещала, что сможет жить без пищи и воды неделю и при этом сохранить отличное здоровье, однако уже через 48 часов эксперимента у Джасмухин наблюдалось сильное обезвоживание, стресс и артериальная гипертензия.
Сама солнцеедка объяснила это тем, что эксперимент проходит в загрязненном воздухе, поэтому она удалилась в горное убежище в 15 милях от города, где ее состояние ненадолго улучшилось. Однако на третий день у женщины была отмечена потеря в весе около шести килограммов, заторможенная речь и расширенные зрачки. На пятый день признаки обезвоживания усилились настолько, что у Джасмухин начались обмороки и галлюцинации. Эксперимент решено было прекратить. Женщина была доставлена в отделение интенсивной терапии местной клинике, где провела около недели. Сама солнцеедка отрицает пагубность данного эксперимента, утверждая, что достигла просветления и единения с «вознесенными владыками», потомком которых является.
Источник – внутри
Сторонники другого метода призывают не отказываться от пищи и одежды, а заглянуть в себя и найти там источник здоровья и долголетия. Самым известным транслятором этой идеи стала амерканка Луиза Хей, выпустившая несколько книг, рассказывающих о том, как научиться жить в гармонии с собой и исцелить тело силой мысли. Основой для данной теории является трансцендентальная медитация, которую Луиза Хей использовала для создания собственных аффирмаций (медитативных изречений, направленных на мобилизацию внутренних сил организма). Этот метод, вкупе с правильным питанием, релаксацией и очищением помог самой основательнице учения излечиться от рака груди. Правда, никаких документальных свидетельств об этом нет, так как Луиза покинула клинику на середине лечения и продолжила оздоровление по собственной методе в домашних условиях.
Кроме того, Луиза известна не только как автор «целительных» книг, но и как организатор группы поддержки для больных СПИДом. Параллельно женщина открывает центр помощи больным онкологическими заболеваниями, а также людям, подвергшимся насилию. Работа, которую провела Хей по поддержке больных раком и СПИДом, завоевала большое общественное признание, и Луизу пригласили участвовать в двух самых известных телешоу страны – Опры Уинфри и Фила Донахью.
Число последователей учения Луизы Хей насчитывает уже более 200 тысяч человек по всему свету. Сама женщина не раз подчеркивала в своих интервью: «Жизнь очень проста. Что мы даем, то мы и получаем. Я верю, что все, включая меня, несут стопроцентную ответственность за все события в нашей жизни – и самые хорошие, и самые плохие. Каждая наша мысль буквально творит наше будущее, а следовательно, надо быть внимательным к тому, что мы говорим и о чем думаем, и направлять эту энергию на созидание, но не на разрушение».