Сканирование головного мозга способно предсказать поведение человека с большей точностью, чем сам испытуемый. Американские ученые с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии обследовали мозг 20 добровольцев, пока те просматривали и прослушивали сообщения, в том числе о безопасном использовании солнцезащитного крема. После этого каждому участнику эксперимента вручили пакет с подарками, в котором, среди прочего, был солнцезащитный крем. Через неделю после эксперимента испытуемым задали вопрос, пользуются ли они кремом.
«Многие люди принимают решения, а потом не выполняют задуманного», – отметил в заявлении профессор психологии Мэтью Либерман, руководивший исследованием, которое проводилось в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. А ученые, изучая активность головного мозга, смогли в трех четвертях случаев правильно определить, будет ли человек пользоваться солнцезащитным кремом или нет. При этом сами добровольцы лишь в половине случаев дали правильный ответ о своих намерениях.