Госдума приняла во втором чтении законопроект, ограничивающий рекламу искусственного прерывания беременности и запрещающий обращение к несовершеннолетним с рекламой таких услуг, сообщают РИА Новости. В действующем законе оговаривается только то, что реклама абортов должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины. Эта норма сохраняется и в новой редакции, но появляются новые ограничения.
В частности, реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности не должна размещаться в печатных изданиях, а также аудио- и видеопродукции, предназначенной для несовершеннолетних. Ее не должно быть, согласно поправкам, на первой и последней полосах газет, на обложках, на первой и последней страницах журналов.
Предлагается ввести полный запрет на рекламу абортов на телевидении и радио, в кино перед сеансами.В общественном транспорте, на вокзалах, аэропортах также не сможет появиться такая реклама. Кроме того, нельзя будет использовать никакие рекламные конструкции. Отдельно оговаривается, что реклама абортов не может появляться в детских, образовательных, санаторно-курортных, оздоровительных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях, в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях, а также на расстоянии ближе 100 метров от занимаемых ими зданий.