Город Нащебетали. Устали от назойливой рекламы «Чижика» в Казани, сходили на разведку и сравнили цены

Нащебетали. Устали от назойливой рекламы «Чижика» в Казани, сходили на разведку и сравнили цены

Оказалась, назвать нищемаркетом этот магазин сложно

В «Чижик» ходят совершенно разные категории покупателей — от дам в норковых шубах до бабушек в пальто в заплатках

Несмотря на то что «Чижик» обосновался в столице Татарстана еще весной прошлого года, количество «дискаунтеров» будто бы увеличивается в геометрической прогрессии. По крайней мере, вездесущая реклама на остановках, в метро, на фонарных столбах и баннерах по всему городу не дает упустить из виду, что такой магазин есть и каждому следовало бы туда заглянуть.

Корреспондент 116.RU Юлия Шамсутдинова от такой назойливой рекламы устала и решила проверить, а права ли она? Что нам обещают? Низкие цены и высокое качество. Вот и посмотрим. А заодно сравним цены в «Чижике» и других супермаркетах города.

Вездесущая реклама не дает упустить из виду само существование «Чижика» в Казани

«Чижик» — магазин для бедных?

Побывав на двух точках — в районе железнодорожного вокзала и неподалеку от райжилуправления Советского района, хочется сделать первый вывод: «Чижик» сложно назвать магазином для бедных или, как говорят в народе, нищемаркетом. Да, именно такие опасения были у меня, когда я отправлялась на разведку. Да, поначалу у входа я встретила именно бабулечек, слегка смущенных и как будто бы потерянных, они не могли понять, как зайти внутрь. Однако уже в самом магазине было много молодежи и женщин средних лет в дорогих пуховиках и с айфонами.

Магазины расположены либо на первых этажах жилых домов, либо в маленьких торговых центрах

Безусловно, яблочный телефон — давно уже не показатель богатства, однако назвать такого человека нуждающимся язык не повернется.

Казанцы ходили по магазину, внимательно разглядывая товары и ценники, многие высматривали что-то на экранах телефона. Заглянув из-за спины одной дамы, я заметила, что она сравнивает цены на шоколадки в «Чижике» с ценами в доставке «Самоката». Победа осталась за первым, и в тележку покупательницы полетел сразу десяток Alpen Gold со вкусом Oreo.

Посетители «Чижика» — люди очень разные, и мало кого из них язык повернется назвать нуждающимися

Почему-то есть такой блок в нашем сознании — и я сужу не только по себе, но и по многочисленным отзывам о магазине в интернете — раз дешево, значит для тех, у кого мало денег. А еще «Чижика» побаиваются те, кто хоть раз бывал в «Светофоре», который тоже позиционирует себя как магазин с низкими ценами.

Равнять их едва ли стоит — в «Чижике» всё аккуратно разложено по полкам, чисто, светло, нет нагромождения коробок с товарами, которые приходится вытаскивать самостоятельно. И да, есть персонал, который весьма охотно подсказывает, где и что можно отыскать. Возможно, такая ситуация пока, что будет через пару лет — сложно спрогнозировать.

Магазин выглядит аккуратным и чистым, несмотря на небольшое количество работников

Что можно здесь найти?

Если говорить в общем, то в «Чижике» много товаров абсолютно разных категорий, как и в любом другом супермаркете. Здесь и сладости, и отдел с молочкой, и хлебобулочные изделия, и консервы, и всевозможные напитки, колбасы, крупы. В общем, ничем от остальных супермаркетов с виду «Чижик» не отличается: всё — от носков и тапочек до хлеба и мяса.

Сладости продаются по меньшей стоимости, чем в других магазинах

Привыкший обращать внимание на бренды покупатель заметит, что в «Чижике» на полках стоят товары не совсем понятных брендов. Здесь «Светаево» (молочные продукты), «Дикое море» (рыба и консервы из рыбы), «Гранд Меню» (замороженные полуфабрикаты), Greenola (овощи) и т. д. Это как раз те самые собственные марки сети, товары под которыми предприятия производят по заказу ретейлера.

На собственную продукцию «Чижика» казанцы пока смотрят с опаской

За время нахождения в магазине корреспондент 116.RU отметила, что к собственной продукции магазина казанцы всё же пока относятся с некоторым опасением — берут в руки, крутят, читают название, состав, но в конце концов кладут обратно на полки. Не сформировалось еще доверие к незнакомому, новому бренду. И это вполне обычная история.

Отмечу, что, попробовав молоко и позже скумбрию этих марок, не увидела разницы с теми более популярными в Татарстане марками, что беру обычно. Не отравилась, на вкус не жаловалась — обычные продукты.

Отдел с фруктами выглядит, мягко говоря, скромно

Говоря о минусах магазина, скажу, что есть несколько категорий продуктов, которые явно следовало бы как-то обновить. И речь не о просрочке — она в «Чижике» мне не попалась.

Отделы фруктов и мяса очень скудные, и если первые еще выглядят как-то прилично, просто компактно, то с мясом, курицей, субпродуктами совсем беда. Их очень мало — на огромный холодильник лежит менее 10 товаров.

Пенсионерки подсказывают: мяса здесь всегда очень мало

— Я думала, быстро разбирают, но приходила и пораньше — нет, у них всегда мяса мало, вы даже не ищите, — добродушно дает мне совет старушка, увидев, как я чуть ли не целиком залезаю в морозильную камеру в поисках большего количества мясного.

Зато вот чего в избытке и при этом пользуется большим спросом у казанских покупателей, так это мороженое. Со мной поделились: берут его сразу много, потому что съедается оно за считаные дни всей семьей. Вначале подкупает цена, а потом уже и вкус. Не отличаясь большой любовью к сладкому, брать его на пробу я не стала, поверила другим покупателям на слово. Ну, в принципе, 24–39 рублей показались нормальной ценой для простого стаканчика мороженого.

Многие приходят в дискаунтер исключительно за вкусным и дешевым мороженым

Так что по ценам?

Весьма важный момент, который замечаешь не сразу, — все цены в «Чижике» указаны без копеек, то есть сеть отказалась от обычного для ретейла приема, когда визуально цена сокращается на 1 копейку и мы видим пресловутые 99 копеек практически на всех ценниках. Это удобно, особенно когда расплачиваешься наличными, а не картой, ну и нет самообмана, что какой-то продукт вышел дешевле за счет округления. Копейка, как говорится, рубль бережет.

Из любопытного: оказалось, что в дискаунтере не бывает скидок и каких-то специальных акций. Но замечаем красные ценники среди желтых. Как объяснили продавцы, раскладывавшие товар в одном из отделов, цены и так максимально доступные для всех, поэтому нет ежедневных или еженедельных скидок. Но есть продукты, на которые цена становится ниже и держится продолжительное время.

Сотрудники магазина нахваливают его всем за якобы грамотное ценообразование

— Вы не подумайте, в «Чижике» дешево не для бомжей, а для простых людей! — внезапно высказался один из работников зала. — Чтобы все смогли купить то, что им нужно, не высчитывая, останутся ли еще деньги. Тут всё по-умному, для человека.

Цены действительно выглядят более низкими на большинство продуктов. Где-то это разница в 5%, где-то в 15%, корректное сравнение провести бывает сложно, поскольку в дискаунтерах всё же сделан упор на товары собственных брендов.

«Чижик» чем-то напоминает Fix Price

Сложно, но возможно. Поэтому проверяем саму суть магазина «Чижик»: а правда ли там дешевле, чем в других супермаркетах. Мы взяли самые популярные позиции — продукты, которые, скорее всего, часто бывают в холодильнике каждого казанца. В случае если мы не находили, например, хлеб одинакового бренда во всех магазинах, которые мы взяли для сравнения, мы просто брали минимальную стоимость товара в категории.

Сравниваем цены в «Чижике», в его ближайшем родственнике «Пятерочке» и в «Ленте». Если кратко и наглядно, то вот:

Отметим пару важных моментов. Первый: цены актуальны на момент написания текста. Второй: в «Пятерочке» и «Ленте» цены мы брали с учетом, что у покупателя есть дисконтные карты магазинов. Посчитали, что так будет объективно. Ну вряд ли найдется человек, у которого нет карты «Ленты». А при заказе продуктов на дом карта вообще не нужна, товары пробивают на кассе по акционным ценам.

Как видим, сложно назвать «Чижик» полноценным нищемаркетом. Может, для владельцев это даже комплимент. Однако реклама, видимо, всё же врет. Некоторые продукты из списка оказались в «Чижике» даже дороже, чем в других магазинах.

Что за птица этот «Чижик»?

«Чижик» — это проект от создателей «Пятерочек» и «Перекрестков». В Х5 говорят, что это магазин низких цен. Первый «Чижик» открыли в 2020 году, теперь же точек на карте больше 1000.

На официальном сайте значится, что ассортимент магазинов включает около 750 наименований продукции, более 400 из которых — собственные торговые марки. И именно последним владельцы «Чижика» объясняют якобы низкую стоимость товаров. В самой компании говорят, что это «справедливые цены без лишних наценок». Упустим витающий в воздухе вопрос про то, как тогда формируются цены в «Пятерочке» и справедливы ли они.

Первый «Чижик» открылся в 2020 году

Вернемся к «Чижику». Два первых дискаунтера открыли в Казани в апреле 2023-го — на проспекте Победы, 90б и улице Белинского, 18. Сейчас, по данным с официального сайта, в Татарстане 35 торговых точек, 20 из которых находятся в Казани. Для сравнения: «Пятерочек» в столице республики 156, а «Перекрестков» — 8.

Постепенно в Казани открывается всё больше «Чижиков»

И немного о владельцах. Для начала расскажем непосредственно про компанию, которая управляет «Чижиками» по стране. Это АО «Продторг». И сразу про финансы: за 2022 год компания заработала больше 20 миллиардов рублей. При этом ушла в жесткий минус — убытки почти на 3 миллиарда рублей. Конечный владелец всех продуктовых богатств — X5 Retail Group. В свою очередь, 47,86% компании принадлежит CTF Holdings S.A. — структуре «Альфа-групп». Основной владелец последней — Михаил Фридман. Также крупные пакеты акций принадлежат Герману Хану и Алексею Кузьмичеву — партнерам Фридмана по многим активам. Все трое входят в рейтинг 110 богатейших российских бизнесменов по версии Forbes. Издание оценивает состояние Фридмана в 12,6 миллиарда долларов, Германа Хана — в 8,2 миллиарда долларов, Алексея Кузьмичева — в 6,4 миллиарда долларов.

Вы бывали в «Чижике»? Как вам?

Бывали, но не понравилось
Бывали, очень понравилось!
Ходим постоянно!
Нет доверия к таким магазинам
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем