Город Возрождение Ту-214 эксклюзив «Погоды не сделает»: авиаэксперт — о том, почему казанские «тушки» не нужны в гражданской авиации

«Погоды не сделает»: авиаэксперт — о том, почему казанские «тушки» не нужны в гражданской авиации

И в какой нише они, бесспорно, нужны

Три Ту-214 должны были собрать до конца 2023 года, но не получилось

Весной 2023 года «Аэрофлот» заказал у Казанского авиационного завода 11 самолетов Ту-214. Выход первых трех планировался до конца теперь уже прошлого года, но самолеты задержались: авиакомпания предъявила 99 требований по производству воздушного судна для приведения его в современный стандарт. Самым важным из них было требование о переделке кабины пилота под двух членов экипажа, без бортинженера, ненужного на сегодняшний день.

При этом «Аэрофлот» заказал сразу 210 самолетов главного конкурента казанской «тушки» — иркутского МС-21. И здесь несложно заметить, в каком отечественном самолете авиакомпания видит явный потенциал, считает авиаэксперт Роман Гусаров.

— Тут важно понимать, что за следующие 10 лет российской авиации необходимо около 700 самолетов такого класса. И МС-21 может преодолеть эту планку. Его серийное производство началось в 2011 году, он более современный, чем Ту-214, который сильно устарел и нуждается в модернизации. МС-21 — это другие технологии, другое конвейерное производство. Его уже сейчас можно производить быстро, качественно и в больших объемах, — говорит эксперт в разговоре с журналистом 116.RU.

По его словам, первые самолеты МС-21 выйдут уже в 2024 году, потому что, в отличие от того же Ту-214, МС-21 уже получил всю необходимую сертификацию с учетом пересборки самолета с российскими комплектующими. К слову, этот самолет будет состоять на 50% из отечественных комплектующих, еще на 50% — из импортных. В то время как казанская «тушка» должна быть собрана исключительно из отечественных комплектующих, что также затягивает срок ее выпуска.

— Производство МС-21 должно было начаться еще в 2022 году, но из-за санкций пришлось импортозаместить какие-то детали. Весной 2024-го выйдут первые самолеты, и в течение трех-четырех лет они доведут серийность до 72 самолетов в год. В таком случае за 10 лет 700 самолетов поступит, — объясняет Гусаров.

Именно поэтому, по мнению Гусарова, «Аэрофлот» видит перспективы в иркутском самолете, а не в казанской «тушке». Тогда зачем «Аэрофлоту» были нужны эти 11 самолетов от КАЗа? На этот вопрос в 2022 году отвечал сам глава авиакомпании Сергей Александровский:

— Это исключительно прагматичное решение, потому что МС-21 выйдет с конвейера как абсолютно новый самолет. Как он полетит, сколько он будет находиться в подконтрольной эксплуатации, как будет проходить процесс совместных доработок — на эти вопросы сейчас никто не ответит. Поэтому мы включили в заказ Ту-214 — летающий самолет с понятными характеристиками. Его присутствие в парке позволит нам в спокойном ритме довести МС-21 до нужных кондиций.

По словам Романа Гусарова, если КАЗ выпустит хотя бы 20 самолетов до 2030 года — уже неплохо, но «погоды это не сделает». Ту-214 нужен на это десятилетие — переходное от иностранных самолетов к отечественным, считает наш собеседник. А что с ним будет потом? Роман Гусаров отвечает: в казанских «тушках» всё равно есть потребность. Пускай не в гражданской авиации, зато в государственной.

— Есть ниша, в которой Ту-214 может существовать, — это государственная авиация. Потому что самолет надежный, имеет хорошую дальность. Ему не нужно летать каждый день по 10 часов в сутки, а от случая к случаю, и при таком раскладе он может служить в госавиации еще много лет. Вспомните тот же советский Ту-154, который давно не выпускается. Он практически не летает и поэтому может служить лет 40.

О том, почему Казанский авиационный завод не успел собрать ни одну «тушку» до конца этого года, мы ранее спросили другого авиаэксперта, Максима Пядушкина.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления