Клиенты «Уральских авиалиний» массово жалуются на сотрудника авиакомпании Ильдара Латыпова, который пропускает людей на посадку в Домодедово. Он заставляет пассажиров доплачивать за ручную кладь, даже если она входит в калибратор. А когда те начинают возмущаться, снимает их с рейса или вызывает службу безопасности. Выяснилось, что Латыпов связан с Казанью. Рассказываем историю полностью.
К нашим коллегам из MSK1.RU обратилась одна из пострадавших Анна (имя изменено), которая собирает группу пострадавших, чтобы подать коллективную жалобу.
— Я столкнулась с ситуацией, когда чемодан не влетает, но влезает в калибратор. Сотрудник сказал, что, раз чемодан входит несвободно, нужно доплачивать за ручную кладь 3500 рублей, — сообщила она.
Латыпов поставил девушку перед ультиматумом: «Либо не летите, либо платите». Анна попросила его повторить то же самое на камеру и начала съемку. В объектив работник сказал только, что снимает ее с рейса, а потом заставил ее удалить эту запись и пригрозил вызвать службу безопасности. Рядом стояли около 30 человек, которых также не пропустил Латыпов.
И так было не только с Анной и не только с этим рейсом. На видео, которые удалось сохранить очевидцам, люди плачут, встают на колени. Обычно история начинается с того, что Латыпов отказывается пропускать ручную кладь без доплаты (по словам пассажиров, она проходит по габаритам), в ответ на возражения сотрудник снимает клиента с рейса. Героиня одного из роликов опоздала на свой самолет, потому что контролер вызвал службу безопасности. Та, кстати, нарушений не нашла.
Другая девушка уже оплатила кладь, но сказала: «Пусть вам эти деньги боком выйдут». После этой фразы Латыпов отменил оплату и решил снять ее с рейса. Девушка подала в суд и его выиграла. Разбирательство длилось полгода. Компанию оштрафовали на 35 тысяч рублей.
Старую страницу Ильдара Латыпова в соцсетях закидали жалобами, угрозами и оскорблениями возмущенные пассажиры. Новый аккаунт скрыт, хотя утверждать, что он принадлежит именно Латыпову, невозможно. Судя по профилю, парень родом из Ташкента, но учился в Татарстане, а именно на заочке КГТУ-КАИ имени Туполева (сейчас КНИТУ).
Корреспондент MSK1.RU поинтересовался и его взглядом на ситуацию. По словам Латыпова, с рейсов снимают только тех, кто «ведет себя деструктивно». Например, когда «пассажиры орут и угрожают взорвать самолет». Видео в интернете называет нарезками, в которых реальность искажена. Сотрудники не имеют права не пропустить пассажира, если кладь поместилась в калибратор, даже в смятом виде, отметил Латыпов. Съемка всё-таки разрешена: только в кадр не должна попасть касса.
Латыпов утверждает, что, если ручная кладь поместилась в калибратор, пассажира нельзя не пропустить. Сотрудники закрывают глаза, если ручную кладь подмяли и это «сумка метр на метр, которая смогла поместиться». В соцсетях он выражался смелее и говорил, что не помнит всех, кого не пропустил в самолет. А еще у него есть направления-любимчики.
— Ну так рейс-то куда был? В Иркутск. Не в Казань! Я там должен был разбираться, кто есть кто? В Казань бы летела, все бы прошли. В Дагестан и Чечню мы тоже лояльно пропускаем, — написал некий Ильдар Латыпов.
Пассажиров, которых он снимает с рейса, сотрудник называет там «психически неуравновешенными», а «снятие с рейсов хамов» считает «решением проблемы овербукинга». Кроме того, он называет себя и коллегу «санитарами леса».
Люди прислали скрины переписки с Латыповым «Уральским авиалиниям». Компания ответила, что страницу ведет не их работник.
— Создание фейковой странички в социальных сетях на сегодняшний день не составляет большого труда. Заметим, что аккаунт на вашем скрине не имеет никакого отношения к Ильдару Латыпову и злоумышленники пишут недостоверную информацию от его имени, — написали представители компании на своей странице.
Авиаэксперты говорят, что подобные скандалы не редкость. Иногда авиакомпании начинают отслеживать, насколько габариты ручной клади пассажиров подходят под требования. Такое случается не только с лоукостерами. При этом запрещать измерять ручную кладь в калибраторе несколько раз — «какое-то местное самоуправство», считают эксперты. А именно такое правило ввели «Уральские авиалинии» после скандала с Латыповым. На сайте появилось объявление, что проверить ручную кладь в калибраторе можно только один раз «во избежание задержки рейса».