В татарстанской авиакомпании «ЮВТ АЭРО» рассказали, когда они получат обещанные четыре самолета Ту-214 от казанского завода. О подробностях сделки журналисту 116.RU рассказали в пресс-службе компании.
— Первые 2 самолета планируется получить в октябре 2024 года, еще 2 самолета поставят в сентябре 2025 года, — сообщили нашему изданию.
Напомним, передачу самолетов авиакомпании анонсировал глава Татарстана Рустам Минниханов. Добавим, что еще 11 самолетов должны уйти авиакомпании «Аэрофлот». К слову, именно последние требовали, чтобы конфигурация Ту-214 была изменена. «Аэрофлот» хочет видеть кабину для двух членов экипажа, а не для трех, как собирает казанский авиазавод. Мы поинтересовались у «ЮВТ Аэро», планируют ли они тоже просить об изменении конструкции самолета, на что нам ответили, что по стопам «Аэрофлота» они идти не планируют.
— Авиакомпания «ЮВТ АЭРО» с предложением к казанскому авиазаводу об изменении конфигурации самолета не обращалась, так как факт наличия третьего члена экипажа (бортинженера) авиакомпанию устраивает, — заверили нас в компании.
В авиакомпании нам также рассказали, куда будут летать купленные Ту-214. Напомним, что «ЮВТ АЭРО» летают только по России, заграничных перелетов у них нет.
— «ЮВТ АЭРО» прорабатывает идею о том, чтобы объединить в единую систему работу региональных (CRJ 200) и среднемагистральных (Ту-214) самолетов. 50-местные Bombardier CRJ 200 подвозят в столицу РТ пассажиров из округи, а отсюда их бы увозили среднемагистральные лайнеры на дальние направления. Заявленная дальность Ту-214 для АО «ЮВТ АЭРО» — 6,5 тысячи километров, — заключили в авиакомпании.
АО «ЮВТ АЭРО» — авиакомпания из Республики Татарстан, базовыми аэропортами которой являются международный аэропорт Казань и аэропорт Бугульма. На сегодняшний день авиакомпания создала собственную базу технического обслуживания в каждом из аэропортов Татарстана (Казань, Бугульма, Бегишево). По данным сервиса «Контур.Фокус», компания АО «ЮВТ АЭРО» принадлежит Александру Яшину. По итогам 2022 года выручка компании составила 2,8 миллиарда рублей, что больше на 13%, чем в 2021 году. Чистая прибыль компании составила 284 миллиона рублей.
Ранее мы рассказывали, что на Казанском авиазаводе имени Туполева собираются расширять производство. По словам Рустама Минниханова, на заводе готовы собирать по 20 самолетов Ту-214 в год. На такой объем предприятие планирует выйти к 2030 году.
В свою очередь, авиаэксперт Роман Гусаров считает это вполне реальной цифрой. В будущем. Но как будет справляться завод с поставкой 11 самолетов «Аэрофлоту» — непонятно. Кроме того, Гусаров не видит и перспектив у Ту-214, он считает, что данный вид самолетов постепенно потеряет свою актуальность. Поэтому если казанский авиазавод собирается заниматься и дальше выпуском пассажирских самолетов, то ему лучше подключиться к сборке другого российского самолета — МС-21.
Добавим, первый самолет Ту-214, который будет полностью оснащен российским радиоэлектронным оборудованием, будет выпущен уже в 2023 году. Первым такой самолет получит вице-премьер страны Денис Мантуров. Дело в том, что Ту-214 использует специальный летный отряд «Россия», который обеспечивает перелеты первых лиц страны. Этим же самолетом пользуется и Владимир Путин.