Собранные на казанском авиационном заводе имени Туполева стратегические бомбардировщики Ту-160М прошли летные испытания. На летно-испытательную станцию были переданы два самолета. Об этом сообщает Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).
В рамках полета выполнены маневры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе, работоспособность самолетных систем и двигателей, а также бортового радиоэлектронного оборудования, говорят в компании.
Добавим, что бомбардировщик Ту-160М — это модернизированная версия самолета Ту-160. Обновленную версию собирают на Казанском авиационном заводе (КАЗ). Самолет предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных объектов в глубоком тылу противника. Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь сообщал, что в новой машине на 80% обновили и модернизировали системы и оборудование.
Самолет Ту-160 — советский и российский межконтинентальный сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности (многорежимный), разработанный в ОКБ Туполева в 1970-х годах. Является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации.
В декабре министр обороны Сергей Шойгу сообщал, что в состав авиационных стратегических ядерных сил страны было принято три стратегических ракетоносца Ту-160М. Ранее также сообщалось, что Ту-160М сможет одним из первых в мире стрелять назад. Самолет оснастили радиолокационной станцией заднего обзора, что даст возможность применить самооборону от ракет и истребителей в задней полусфере. При поражении цели ракеты обратного старта разворачиваются в полете на 180 градусов.
Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова входит в ПАО «Туполев». По данным сервиса «Контур.Фокус», его выручка за 2021 год составила 31,5 миллиарда рублей, а чистый убыток — 1,3 миллиарда рублей.
Ранее мы рассказывали, что другой самолет, который также собирают в Казани, Ту-214, требуют изменить. Гендиректор авиакомпании «Аэрофлот» Сергей Александровский сказал, что они попросят завод имени Туполева выпускать пассажирские самолеты для двух пилотов, а не для трех. Он объяснил это необходимостью уменьшения численности экипажа.