Крушение самолета Ту-154 под Сочи могло произойти из-за нарушения пространственной ориентировки командира, это привело к его ошибочным действиям при управлении судном. Такие данные озвучило Минобороны России по итогам расследования катастрофы.
– По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентации (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном, – приводит сообщение оборонного ведомства «Интерфакс».
Кроме того, в сообщении сказано, что комиссией «не установлено никаких нарушений правил заправки самолета топливом в аэропорту города Сочи или воздействия внешних факторов». Также комиссия не выявила «нарушений действующих требований, касающихся рассадки пассажиров в салоне Ту-154, а также загрузки и центровки перевозимого груза, вес которого составлял 150 кг», отмечается в сообщении Минобороны.
В комиссию, которая занималась расследованием катастрофы, входили эксперты оборонного ведомства, представители Межгосударственного авиационного комитета (МАК), Минтранса, Минпромторга, а также авиационного концерна «Туполев».
В конце мая глава Минобороны Сергей Шойгу говорил журналистам, что причина крушения Ту-154 под Сочи установлена «на 99%».
В марте газета «Коммерсантъ» сообщала, что, по одной из версий, к крушению самолета могло привести «иллюзорное состояние» пилота. Издание писало, что через минуту после отрыва от взлетной полосы пилот неожиданно отправил лайнер в пике, вместо того чтобы продолжать набор высоты. Такое поведение авиаэксперты издания объясняли спецификой ночного вылета. По их словам, через несколько секунд после отрыва от хорошо освещенной взлетной полосы в Адлере и пересечения также подсвеченной береговой линии «сразу попадаешь как будто в черную дыру». Пилот оказывается «во власти собственных иллюзий» и не может правильно оценить положение самолета в пространстве.
Самолет Ту-154, принадлежавший Минобороны России и направлявшийся в сирийскую провинцию Латакия, потерпел крушение 25 декабря 2016 года через несколько минут после взлета с аэропорта Адлера. На борту лайнера находились 92 человека, все они погибли. Среди жертв были участники ансамбля имени Александрова, глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, а также журналисты нескольких российских телеканалов, пишет РБК.
Фото: Фото пресс-службы МЧС России