Сигареты будут продавать в газетных киосках. Но непосредственно на витрины их выкладывать не станут. Планы по возвращению сигарет в газетные киоски связаны не с тем, чтобы сделать для курильщиков табак более доступным, а с тем, чтобы поддержать распространителей прессы, пишет «Российская газета».
Законопроект, предполагающий такие изменения в нормы закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», внесен в Госдуму.
Запрет на торговлю табаком в киосках без торгового зала вступил в силу 1 июня 2014 года. И у киоскеров начала падать выручка – примерно на 10-15%. Сигареты являются для продавцов печатной продукции товаром, который генерирует трафик – люди приходят в киоск в первую очередь за пачкой сигарет и покупают газету или журнал в комплекте с ней или на сдачу. Но рост продаж в киосках с прессой – только один аспект проблемы. «Важно, что укрепится экономика и возрастет рентабельность, отодвинется угроза банкротств для киосковых сетей.
Но главное – продажи периодики вырастут», – прогнозирует председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин. Зарубежный опыт говорит о том, что киоски с журналами и газетами во всех странах торгуют табаком. Но это, как ни удивительно, приводит к сокращению его потребления, поскольку в сетевом ретейле табачные изделия покупаются, как правило, блоками, а в киосках прессы – поштучно, пачками.
Однако при этом ларьки, торгующие периодикой, не должны превращаться в табачные. Одно из требований для тех, кто хочет получить разрешение продавать вместе с газетами еще и сигареты, – доля продажи периодических печатных изданий в товарообороте торговой точки должна составлять не менее 50%. Речь здесь идет не только о павильонах, но также и о нестационарных торговых объектах по реализации периодических печатных изданий.