Врио президента Татарстана Рустам Минниханов считает, что необходимо в законодательном порядке закрепить приоритет использования самолетов отечественного производства в гражданских авиаперевозках.
«Наши специалисты убеждены: нужно законодательно утвердить программу, я бы даже сказал, график, который бы отражал увеличение доли отечественных самолетов в парке российских авиакомпаний по годам. Например, к 2020 году она должна вырасти до 50%, а к 2025-му – до 80%», – сказал Минниханов в интервью «Российской газете».
По его словам, это поможет выпуску гражданских самолетов такого технического уровня, который бы удовлетворял авиакомпании и позволял им планировать свою деятельность с учетом использования отечественной техники, передает «Интерфакс».
«В качестве самого первого шага по началу нового курса в авиационной деятельности и началу массового оснащения авиакомпаний отечественной техникой специалисты предлагают правительству Российской Федерации установить государственный заказ на поставку доработанных до требований авиаперевозчиков самолетов Ту-214, Ту-204СМ, Ил-96, Ил-114, а также самолета Ту-324, который авиакомпании давно ждут. В последующем изготовленные по госзаказу самолеты передавать авиаперевозчикам в лизинг», – уточнил Минниханов.
Он также пояснил, что именно эти самолеты спроектированы с учетом достижений отечественной науки, имеют высокую степень производственной готовности и с принятием решения могут начать поставляться авиакомпаниям в доработанном виде на второй и третий год.
Врио главы Татарстана также отметил, что авиакомпании закупают у зарубежных производителей до ста самолетов в год. Им же оплачивают за техническое обслуживание приобретенных самолетов. «Все это могли бы обеспечивать авиапроизводители России. Получается, что эти две отрасли ежегодно недодают в валовый продукт страны приличную сумму. По самым скромным подсчетам, она составляет до десяти миллиардов долларов», – добавил он.