Решение транспортных проблем города заключается не в строительстве новых дорог, а в улучшении качественных характеристик транспортной сети. Внедрение системы платных паркингов, стимулирование использования общественного транспорта и тщательно продуманное строительство пересадочных узлов – вот те условия, которые обеспечат нормальное функционирование транспортной системы города. Как правильно должно быть организовано транспортное движение в миллионном городе, рассказал директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин, сообщает пресс-служба городской администрации.
По словам ученого, сейчас в Казани на один автомобиль в среднем приходится 40 квадратных метров. Ситуация критическая – как в таких условиях нормально передвигаться самому и не создавать помех другим участникам дорожного движения? Плотность населения и уровень автомобилизации власти регулировать не могут. Единственный выход, который остается в этой ситуации – это возможность управления спросом на пользование автомобилем путем внедрения платных парковок и других административных инструментов.
«Рецепт прост – в городе должен быть качественный общественный транспорт с приоритетным правом движения. Городской транспорт конкурентоспособен в том случае, если он проезжает быстрее автомобиля», – говорит Михаил Блинкин.
Что касается стоимости парковки, то ни один город мира, по мнению ученого, не может себе позволить такую роскошь, как парковку на целый день. «Мера не фискальная, а регулирующая. Это необходимость, которая не зависит ни от политиков, ни от мнения экспертов. Это объективная физическая реальность», – подвел итог Михаил Блинкин.