Город В Казани вводится новая схема размещения объектов мелкорозничной сети

В Казани вводится новая схема размещения объектов мелкорозничной сети

Новая схема размещения объектов мелкорозничной сети вводится в Казани. До 1 марта 2015 года предприниматели должны подать заявки на участие в электронных торгах. Об этом сегодня шла речь на круглом столе в агропромышленном парке «Казань».

Заместитель руководителя исполкома Казани Иван Кузнецов рассказал о том, что сейчас в городе действует схема мелкорозничной сети, введенная в 2000 году. Однако город за это время кардинально изменился – появились не только новые жилые дома, но и целые микрорайоны, которые также должны иметь объекты мелкорозничной торговли.

С 2000 года оборот мелкорозничной торговли вырос в 4,5 раза, ежегодная прибыль достигла около 400 млрд. рублей. Только за последние три года оборот торговли увеличился на треть. Обеспеченность торговыми площадями в Казани превышает 1100 кв.м при нормативе 821 кв.м на тысячу человек. По обеспеченности качественными торговыми площадями Казань входит в десятку первых в России. В столице РТ этот показатель достигает 261 кв.м на 1 тыс. жителей. В среднем за год каждый горожанин совершает покупки более чем на 350 тысяч рублей. Это чуть меньше, чем в Екатеринбурге и Уфе, но больше, чем в других городах-миллионниках.

На территории Казани функционирует около 15 крупных торговых центров, более 20 рынков и торговых рядов. Однако, как считает И.Кузнецов, сеть мелкорозничной торговли города развивается по одному принципу: так удобно размещать киоски предпринимателям, чтобы держать их под контролем вблизи своего места проживания. Владельцы киосков не берут во внимание тот момент, что их торговые объекты порой закрывают здания, имеющие историческую ценность. В целом устаревшие киоски портят архитектуру города.

Первый заместитель председателя комитета земельных и имущественных отношений исполкома Казани Татьяна Козловская рассказала о принципах проведения электронных торгов по продаже права на осуществление мелкорозничной торговли. В частности, договоры с предпринимателями будут заключаться сроком на пять лет.

«Новая концепция станет базироваться на типовой форме расположения киосков и павильонов мелкорозничной сети», – сообщила Т.Козловская.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем