Сегодня, 15 августа, в Казани сотрудники межведомственной рабочей группы по противодействию нарушениям в сфере пассажирских перевозок выявляли нарушителей на посту ГИБДД «Лаишево».
В состав группы вошли представители Министерства транспорта и дорожного хозяйства, МВД, УФНС, Управления Госавтодорнадзора по Татарстану, Управления Ространснадзора по ПФО и исполкома Казани. Такой состав объясняется «многослойностью» проблемы нелегальных автоперевозчиков. С одной стороны, это недобросовестная конкуренция: страдают автотранспортные предприятия, заключившие контракт с Минтрансом РТ. Не исключают силовики и такой важный элемент, как борьба с терроризмом и правонарушениями – если билет на обычный автобус можно купить только при предъявлении паспорта, то здесь все происходит анонимно, пишет ИА REGNUM.
Наконец, такие перевозчики не обеспечивают должного уровня безопасности пассажиров – водителей никто не контролирует, у них отсутствуют необходимые знания, навыки и даже документы. Водители не проходят предрейсовые медосмотры, автобусы – техосмотры, зачастую водители просто не имеют прав на вождение такого типа транспорта. Соответственно, такие перевозчики не дают каких-либо гарантий и не несут никакой ответственности.
«Они возят, как хотят. Водитель может вечером пропустить рюмочку, а утром сесть за руль и никто его не проконтролирует. Пассажир, садясь в этот автобус, очень сильно рискует», – подчеркнул замминистра транспорта Андрей Егоров, также присутствовавший на операции.
«Масштаб бедствия очень серьезный. У нас 158 регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов, на которых задействовано ежедневно до 250 больших автобусов. Маленьких автобусов в два раза больше, порядка 500, может быть до тысячи», – рассказал Егоров.
Несмотря на опасность таких перевозок, отказываться от них пассажиры не собираются. По словам тех пассажиров, автобусы которых сегодня были остановлены, они пользуются услугами «серых» перевозчиков не столько из-за цен, которые чуть ниже официальных тарифов, а из-за удобства – «серые» перевозчики забирают каждого пассажира из его дома, тогда как до автовокзала порой приходится идти несколько километров.Чаще всего нелегальные перевозчики работают под видом «заказных», якобы везущих какую-то группу, к примеру, на экскурсию или любое другое мероприятие. Более того, перевозчик, имеющий статус работающего «по заказу», для получения дополнительной прибыли начинает выполнять регулярные междугородные рейсы, что наносит экономический ущерб автовокзалам и официальному перевозчику.