Сегодня, 3 июля, в Казани началось оглашение приговора по делу о крушении пассажирского теплохода «Булгария» в 2011 году, жертвами которого стали 122 человека. Как сообщает ИТАР-ТАСС, все обвиняемые – Светлана Инякина, Яков Ивашов, Ирек Тимергазеев, Рамиль Хаметов и Владислав Семенов – признаны виновными.
Виновными признаны субарендатор судна Светлана Инякина, старший эксперт камского участка ФГУ «Российский речной регистр» Яков Ивашов, глава Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Ирек Тимергазеев, старший помощник капитана Рамиль Хаметов и главный инспектор Казанского линейного отдела Владислав Семенов, пишет РБК.
Прокуратура требует для Инякиной наказания в виде 14,5 года лишения свободы, для Хаметова – шести лет и десяти месяцев колонии, для Тимергазеева – трех лет тюрьмы. Ивашов может быть осужден на семь лет, Семенов – на восемь лет.
Суд признал, что Инякина не подготовила судно к плаванию, нарушила правила его эксплуатации и не обеспечила должного обучения экипажа.
Сегодня в Казани началось оглашения приговора по делу о крушении «Булгарии». Как заявила журналистам в кулуарах пресс-секретарь Московского районного суда Мария Корнилова, оглашение приговора растянется на два-три дня, передает РБК-Татарстан. Приговор будет оглашен 4 июля или даже в начале следующей недели – 6 июля. Ранее потерпевшие потребовали у подсудимых компенсации морального ущерба в размере свыше 200 млн руб. и материального – в размере 236 тыс. руб. Они пояснили РБК-Татарстан, что требуют деньги «не для личного обогащения». Тем самым они пытаются предотвратить возможность условно-досрочного освобождения обвиняемых.
Подсудимые по делу о крушении дизель-электрохода «Булгария» не признали в суде своей вины и возложили всю ответственность за трагедию на систему управления речным транспортом и команду судна. Объем уголовного дела составил 113 томов, по нему проходят более 200 потерпевших.
Двухпалубный дизель-электроход «Булгария» затонул 10 июля 2011г. во время грозы в Куйбышевском водохранилище в 3 км от берега. Жертвами трагедии стали 122 человека, в том числе 28 детей. Всего на судне в момент крушения находился 201 человек. По версии следствия, к крушению привела совокупность факторов. В частности, это негодность электрохода к плаванию из-за технического состояния и по уровню подготовки экипажа, несоблюдение правил безопасности судоходства, ненадлежащее исполнение обязанностей экипажем, судовладельцем и должностными лицами контролирующих органов.