Министерством здравоохранения Татарстана начата служебная проверка по факту смерти казанца Эмиля Гильманова в больнице №7 Казани.
С начала марта от данного пациента, по информации Минздрава РТ, на станцию скорой медицинской помощи Казани поступило 11 вызовов. Большинство из них были связаны с бытовыми травмами, дважды мужчина находился в состоянии алкогольного опьянения. От предложенной госпитализации Гильманов отказывался.
Ранее на эту тему:
По предварительным данным медиков, на смерть пациента в больнице №7 Казани мог повлиять алкоголь. При злоупотреблении им, по словам заместителя главного врача Республиканского наркологического диспансера Степана Криницкого, может произойти изменение воздухоносных путей (воспаление бронхов и трахей), что в свою очередь может быть благоприятным фоном для развития инфекционных воспалительных процессов, в том числе пневмоний. А согласно заключению эксперта, которое приводили ранее казанские правозащитники, осуществляющие юридическую помощь матери погибшего, Эмиль Гильманов умер в результате двухсторонней тотальной плевропневмонии, осложнившейся отеком головного мозга.
Также источником инфекции при возникновении пневмоний у злоупотребляющих алкоголем во многих случаях может являться аспирация пищи, к которой приводят нарушение перистальтики пищевода, акта глотания и возникновение рвоты, пишет Tatar-inform.ru.
«Нарушение иммунной защиты приводит к тому, что острая пневмония часто приобретает затяжное течение. Кроме того, для нее характерно быстрое развитие различных осложнений. Тяжелое течение, свойственное таким пневмониям, нередко приводит к летальному исходу, даже при своевременно начатой терапии», – утверждает С. Криницкий.
Напомним, что о гибели Эмиля Гильманова первыми заговорили казанские правозащитники. В частности, они сообщили, что 13 марта этого года жителя Казани на «скорой» доставили в городскую клиническую больницу №7. Вечером того же дня 29-летний мужчина скончался.
Юристы Казанского правозащитного центра помогли матери погибшего составить заявление о возбуждении уголовного дела в отношении врачей, которое она направила руководителю СУ СКР по РТ.