Специалисты Санкт-Петербургского «Научно-исследовательского института территориального развития и транспортной инфраструктуры» провели подробное обследование транспортных потоков Казани. Сбор данных по загруженности казанских дорог проводился в рамках разработки комплексной системы организации дорожного движения (КСОДД).
В рамках первого этапа разработки КСОДД, начиная с 15 мая, специалисты научного института изучили транспортные потоки на 60 перекрестках в утренний и вечерний часы пик, а также в дневное время для определения неравномерности автомобильных потоков, сообщает Комитет по транспорту.
Кроме этого, в 14 точках были установлены автоматические детекторы потока для определения суточной интенсивности. На основных выездах и въездах города учетчики проводили обследования транзитного потока.
Также в Казани продолжает работу автомобиль, оборудованный специализированными камерами (камера с GPS-фиксацией положения съемки, угол обзора объектива камеры 170 градусов, что достаточно для съемки всей ширины проезжей части, матрица 5 MP). Съемка производится в центральной части города и по основным магистралям, а также на въездах и выездах из города. Записанные данные помогут оценить ситуацию с парковками и местами размещения индивидуального транспорта. С помощью этого метода будет обследовано около 900 км дорог Казани. Обследование планируется завершить 5 июня, пишет KZN.RU.
Все собранные в ходе первого этапа разработки КСОДД данные были направлены в Санкт-Петербург, где специалисты научного института уже приступили к обработке данных об интенсивности транспортных потоков Казани. Благодаря этому удастся получить объективную оценку существующей системы организации дорожного движения и дорожно-транспортных условий на улично-дорожной сети столицы Татарстана.
В рамках второго этапа разработки КСОДД в июне и июле текущего года планируется провести социологический опрос пользователей парковок на улично-дорожной сети. По итогам выполненных мероприятий к концу лета будет построена полная транспортная модель города с помощью программных продуктов «PTV VISUM», разработана общая концепция КСОДД и стратегия ее реализации, комплекс адресных мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения города.
На последнем этапе, к концу 2014 года будет проведена оценка эффективности предлагаемых мероприятий вследствие внедрения КСОДД.