В текущем году МУП «Метроэлектротранс» начнет внедрять систему мониторинга пассажиропотока. Пассажиропоток метрополитена Казани вырос до 99,9 тысячи человек в сутки. Это произошло после того, как в мае 2013 года были открыты три новые станции «подземки» – «Яшьлек», «Северный вокзал» и «Авиастроительная», сообщил на пресс-конференции в МУП «Метроэлектротранс» глава предприятия Асфан Галявов.
По его словам, главной задачей на 2014 год является внедрение системы мониторинга пассажиропотока «Поток», которая позволит вести учет пассажиров в режиме реального времени. Таким образом, ответственность за выполнение плана дохода и перевозки пассажиров с кондукторов будет снята.
Среди прочих нововведений Асфан Галявов отметил переход на использование платежных терминалов на основе смарт-карт, установка которых началась на станциях казанского метро с 20 января. Всего для этих целей предприятие приобрело 20 устройств. Переход на автоматизированный процесс будет осуществляться постепенно и безболезненно, то есть без кадровых сокращений, уточнил гендиректор «Метроэлектротранса».
Асфан Галявов добавил, что в 2014 году предприятие планирует перевезти 65 млн пассажиров. Предприятие уже заключило договор о закупке 40 низкопольных троллейбусов и 20 трамваев. Также планируется дальнейшее проведение работ по замене контактных сетей и ремонту трамвайных путей общей протяженностью 3-5 км.
Асфан Галявов отметил, что строительство второй линии начнется в мае со станции «Дубравная». Здесь уже идут подготовительные работы по прокладке коммуникаций. Предполагается, что в эксплуатацию пересадочная станция метро «Дубравная» будет введена к концу 2015 года.
Длина введенного в мае участка составила 5,4 километра, а общая протяженность метрополитена Казани достигла 17,2 километров. Время пути от станции «Проспект Победы» до станции «Авиастроительная», по словам Галявова, составляет 22 минуты. За 12 дней Универсиады услугами казанской «подземки» воспользовались 1 327 000 человек.