Сегодня следствию не удалось заключить под стражу начальника полиции УМВД России по городу Казани 37-летнего Руслана Халимдарова.
Соответствующее ходатайство рассматривалось в Советском районном суде Казани. Следователь просил взять сотрудника полиции под стражу сроком на 1 месяц и 1 сутки – до 27 января 2014 года включительно, пишет tatar-inform.ru.
Он сообщил, что вчера Халимдаров был задержан и вчера же ему было предъявлено обвинение, предусмотренных чч.1 и 3 ст.286 УК РФ («Превышение должностных полномочий»), ч.1 ст.222 УК РФ («Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств»), ч.1 ст.228 УК РФ («Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в крупном размере»). Всего начальнику полиции Казани вменяются 13 эпизодов.
Представитель следствия также предположил, что Халимдаров может скрыться от следствия, угрожать свидетелям или оказывать на них давление, а также уничтожить доказательства.
В своем выступлении Руслан Халимдаров попросил суд отказать в удовлетворении ходатайства следствия и привел аргументы в пользу такого решения. «Виновным себя не признаю, являлся на все процессуальные действия и давал четкие показания. От следствия скрываться не собираюсь. Детьми прикрываться не собираюсь (у полицейского на иждивении находятся четыре несовершеннолетних ребенка)», – заявил он. Также полицейский просил учесть тот факт, что его отец тяжело болен (имеет онкологическое заболевание) и нуждается в постоянном уходе.
Прокурор в свою очередь поддержал ходатайство следствия, отметив, что вменяемые сотруднику МВД по РТ преступления относятся к числу тяжких и наказание по некоторым из них предусматривает до 10 лет лишения свободы.
В ходе прений судья указал на недостаточность приведенных следствием аргументов. Он потребовал предъявить доказательства того, что обвиняемый может скрыться, оказать воздействие на свидетелей, уничтожить улики либо пытался делать все это в ходе следствия.
Решением суда ходатайство следствия было отклонено.