Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия с самолетом «Боинг» информирует о предварительных результатах расшифровки информации бортового параметрического самописца.
«В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолета относительно взлетно-посадочной полосы как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг . При этом задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов был отключен, и дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме. Двигатели вышли на режим, близкий к взлетному. Экипаж убрал закрылки из положения 30 градусов в положение 15 градусов», – говорится в сообщении МАК.
Как следует из информационного сообщения, самолет, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полета 75 градусов. Самолет столкнулся с землей с большой скоростью (более 450 км/ч).
От момента начала ухода на второй круг до окончания записи прошло около 45 секунд, снижение заняло около 20 секунд.
При этом силовые установки работали вплоть до столкновения самолета с землей. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолета и двигателей, по результатам предварительного анализа не выявлено. Продолжаются анализ и расшифровка параметрической информации.
Техническая комиссия продолжает работу на месте происшествия. Изучается летная документация авиакомпании и подготовка экипажа, в том числе – с привлечением высокопрофессиональных линейных пилотов, имеющих большой опыт эксплуатации данного типа самолета в ведущих авиакомпаниях России. Изучается техническая документация авиакомпании, в том числе, по техническому обслуживанию самолетов и поддержанию их летной годности в соответствии с международными правилами. Анализируются информация наземных средств объективного контроля, данные метеообстановки и обслуживания воздушного движения, пишет tatar-inform.ru.