С 10 июня каждый житель Татарстана может оставить жалобу о том, что в органах государственной власти или местного самоуправления у него запросили «лишние документы».
С момента внедрения в Республике Татарстан региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в июле прошлого года чиновники уже не имеют права требовать у граждан документы, которые имеются в их распоряжении, и обязаны запрашивать их у других органов власти через СМЭВ, напоминает пресс-служба Министерства информатизации и связи РТ.
По словам главы ведомства Романа Шайхутдинова, сегодня в Татарстане у министерств, ведомств и исполнительных комитетов есть все условия для качественного и оперативного обмена необходимыми сведениями и документами. По его данным, в период с 24 мая по 6 июня в СМЭВ направлено 9668 запросов, получено 6820 ответов, еще 2848 запросов находятся в работе. Примечательно, что за две недели органы власти и местного самоуправления не допустили нарушений сроков ответов на межведомственные запросы.
Для тех граждан, у кого в тех или иных ведомствах запросили лишние документы, с 10 июня открыт телефон единой горячей линии (843) 5-114-115.
Для того чтобы специалисты могли проверить, действительно ли у обратившегося были запрошены «лишние» документы, необходимо сообщить оператору call-центра следующие сведения:
Фамилию, имя, отчество;
Наименование муниципального района (городского округа);
Наименование органа государственной власти или местного самоуправления, в адрес которого он обратился за услугой;
Наименование государственной или муниципальной услуги;
Документы (сведения), которые запросили у гражданина.