В этом году в Татарстане пройдет целый ряд мероприятий, посвященный Международному дню детского телефона доверия, который отмечают 17 мая. Об этом сегодня рассказали на пресс-конференции в Республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа».
Главным, объединяющим событием станет республиканская акция «Минута телефона доверия», во время которой педагоги в школах расскажут детям о том, что такое телефон доверия и с какими вопросами можно сюда обращаться. Также в республике пройдет ряд городских и районных акций «Служба доверия», «Я и телефон доверия» и так далее, а также различные флешмобы. Для родителей и школьников будут организованы тематические лекции, беседы, родительские собрания. Будут выпущены закладки и листовки с единым номером детского телефона доверия 8-800-2000-122.
В Заинском, Муслюмовском и Нурлатском районах пройдут конкурсы рисунков, сочинений, плакатов на тему «Как мне помог телефон доверия» и прочие. Во всех муниципальных районах и городских округах будет организовано бесплатное посещение объектов культуры и отдыха. Сами же психологи соберутся за круглым столом и обсудят вопросы экстренной психологической помощи детям, сообщает портал Tatar-inform.ru.
По словам участников пресс-конференции, несмотря на весну и предэкзаменационный «мандраж», на первом месте у тех, кто обратился на детский телефон доверия, стоит вовсе не учеба, а проблемы взаимоотношения полов. Следом идут разные вопросы справочного характера, проблемы «принятия себя», сложности взаимоотношений со сверстниками, разные формы антисоциальных вредных привычек, учеба. Завершает топ актуальных тем насилие в семье, со стороны взрослых, в учебных заведениях. Есть и «постоянные собеседники». Также остро дети переживают потерю или гибель любимого домашнего питомца. Причем родители порой и сами не знают, как помочь детскому горю.
Как рассказала руководитель отделения комплексного центра социального обслуживания детей и молодежи «Доверие» Наталья Сабирова, далеко не все позвонившие дети отваживаются на разговор. Кроме шутников, огромная доля звонков – молчание. «Есть и такие, что начинают нецензурно выражаться, ругаться, мычать, рычать и так далее. Опытный психолог сможет пережить такое начало разговора и вывести ребенка на адекватный разговор. Потому что человек, не испытывающий в душе потребности позвонить на телефон доверия, просто не станет набирать этот номер. Подростки таким образом «проверяют границы», а все неприличные предложения, как потом выясняется, совершаются подростками из учреждений закрытого типа», – говорит Наталья Сабирова.
Также специалисты считают, что каждый родитель должен рассказать своему ребенку о том, что есть телефон доверия, ведь не каждую тайну подростки решаются доверить маме и папе. Тем не менее, проблем и переживаний достаточно и у детей дошкольного возраста. Самому юному клиенту детского телефона доверия было всего 4 года.