В Казани завершается проверка технического состояния подвижного состава автобусов городских предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками. Проверка была начата 1 апреля по инициативе Исполкома после страшного ДТП, повлекшего гибель трех человек.
Председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков сообщил, что из 1002 автобусов, работающих на дорогах Казани, 428 – новые «Нефазы» и «МАЗы» 2012 и 2013 годов выпуска. «Они только что прошли процедуру государственного технического осмотра, поэтому в дополнительной проверке не нуждаются. На предприятиях было организовано их дополнительное техобслуживание», – отметил Айдар Абдулхаков.
Из 574 автобусов, подлежащих проверке, процедуру осталось пройти 31 машине. «Все они пройдут обследование на этой неделе», – заявил председатель Комитета по транспорту. При этом автобусы китайского производства проходят проверку на базе сертифицированных диагностических центров с предоставлением в Исполком карты с результатами испытаний. Автобусы марок «НефАЗ» и «МАЗ» проходят внеплановый техосмотр на базе самих перевозчиков с предоставлением в Исполком официальных документов по каждому автобусу, пишет kzn.ru.
По результатам проверки технических неисправностей, представляющих угрозу безопасности пассажиров, в том числе в тормозных и рулевых системах, не выявлено. Тем не менее, 51 автобус не допущен на линию по санитарному состоянию, еще у 34 были отмечены такие недочеты, как скол на бамперах, трещины на лобовых стеклах, нерабочие световые приборы.
Кроме того, отметил А.Абдулхаков, 1677 водителей городских предприятий под роспись прошли дополнительный инструктаж по профилактике ДТП.
Контроль безопасности транспортных средств в Казани ведется в регулярном режиме. ТО-1 каждый автобус проходит по истечении 10 тысяч км пробега (в среднем раз в месяц), ТО-2 – каждые 30 тысяч км (в среднем раз в 3 месяца). Также ежедневно перед выпуском автобуса на линию дежурный механик исследует работу тормозов, рулевой системы и световых приборов.
Фото: Фото с сайта Кzn.ru