Водители общественного транспорта, приехавшие в Казань из стран ближнего зарубежья, в среднем становятся виновниками ДТП реже, чем их местные коллеги. Об этом сообщил на аппаратном совещании в мэрии председатель Комитета по транспорту Исполкома Казани Айдар Абдулхаков.
Анализ ДТП с участием общественного транспорта, в том числе и с участием водителей – граждан из стран ближнего зарубежья Комитет по транспорту провел совместно с ГИБДД по поручению мэра Казани Ильсура Метшина. Выяснилось, что на долю мигрантов, которые составляют треть от общего числа водителей, приходится не больше 23% ДТП, пишет kzn.ru.
В некоторых пассажирских автопредприятиях города, как подчеркнул Абдулхаков, доля водителей из стран ближнего зарубежья составляет более 2/3 водительского состава, например «КПАТП-9» или ООО «ИТЦ». Согласно результатам обследования, даже там на ДТП по вине водителей-мигрантов приходится менее 1/3 от общего количества аварий.
По словам Айдара Абдулхакова, перед тем, как трудовой мигрант сядет за руль маршрутного транспортного средства, он должен получить разрешение на работу в Управлении Федеральной миграционной службы по РТ. «Все приезжие имеют водительские права категории «Д» и опыт работы, как правило, в больших городах на родине, здесь они проходят дополнительное обучение и сдают экзамены в ГИБДД», – добавил он.
Как сообщил Айдар Абдулхаков, статистику ДТП повышают факты падения в салоне транспортного средства, которые хоть и фиксируются как дорожно-транспортное происшествие, относятся, по сути, к несчастным случаям. «У пострадавших, в основном, регистрируются ушибы, гематомы», – добавил он.
Статистика в Казани регистрирует ДТП с участием водителей общественного транспорта, ДТП по вине водителей общественного транспорта и количество пострадавших и погибших в результате аварий. «В течение шести лет количество ДТП по вине водителей общественного транспорта имеет тенденцию к снижению, также снижается количество погибших и раненых», – заключил председатель Комитета по транспорту.