С принятием архитектурно-художественного регламента размещения средств наружной рекламы и информации в Казани постепенно начал меняться внешний облик многих городских зданий. Как сообщила главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева, благодаря единой рекламной концепции более цивилизованно стали выглядеть такие крупные торговые центры как «Кольцо», «Муравейник», «Савиново», «Мега», «Парк Хаус», «Алтын» и «Тандем».
«Качество рекламного оформления зданий очень важно для нашего города. Казань это не блошиный рынок, а цивилизованный город, и здесь должны действовать четкие правила, нормативно-правовые акты и документы», – отметил мэр города Ильсур Метшин.
Хаотичное размещение рекламы на многих торгово-развлекательных комплексах привело к безобразному состоянию зданий. Исправить ситуацию призван архитектурно-художественный регламент размещения средств наружной рекламы и информации в Казани, утвержденный постановлением Исполнительного комитета в ноябре 2012 года.
В соответствии с регламентом, собственники должны подготовить и согласовать в Управлении архитектуры и градостроительства документ, содержащий единую рекламную концепцию здания. Регламент также прописывает требования к световому, цветовому оформлению и габаритам рекламных конструкций.
С момента вступления регламента в силу собственники зданий согласовали 135 рекламных концепций своих объектов. Более того, как пояснила Татьяна Прокофьева, с начала 2013 года уже рассмотрено 500 паспортов на рекламные конструкции. Она отметила, что регламент не заменяет существующие документы, регламентирующие размещение наружной рекламы, а лишь дополняет их, чтобы повысить эстетику городской среды, сохранить целостность архитектурного облика города. Документ будет вводиться в действие постепенно, по мере истечения сроков действия ранее выданных разрешений, пишет kzn.ru.