Министерство транспорта РФ не поддержало проект по строительству кольцевой железной дороги в Казани, которое планировалось в рамках чемпионата мира по футболу 2018 года. В докладе вице-премьеру Аркадию Дворковичу Минтранс объяснил это тем, что татарстанские власти пока не проявляют инициативы. Так, до сих пор кабинет министров Татарстана и администрация Казани не предоставили данные о пропускной способности проекта, а также об объемах пассажиропотока, но самое главное, не определили источник финансирования строительства дороги.
Эксперты говорят, что пассажиропоток на лето 2018 года можно просчитать уже сегодня – исходя из того, что Россию, по оценкам оргкомитета «Россия-2018», во время чемпионата мира по футболу в 2018 году посетит более 1 млн иностранцев. В Германии в 2006 году побывало во время чемпионата 1 млн человек, в ЮАР в 2010-м – 1,4 млн человек, пишет газета «Известия».
РЖД представила в Минтранс оценку проекта кольцевого железнодорожного движения в обоих направлениях кольцевого движения в Казани. По предварительным расчетам «Нижегороджелдорпроекта» («дочка» РЖД), стоимость может составить 11,8 млрд рублей. По мнению РЖД, без поддержки федерального бюджета не обойтись.
В РЖД также подтвердили, что кроме предложения организовать кольцевое движение в Казани от представителей Татарстана никакой информации не поступало, в связи с чем РЖД не слишком заинтересована в проекте и пока не готова его финансировать.
В целом предварительная оценка бюджета на подготовку инфраструктуры к ЧМ-2018 была проведена Минспорта в 2011 году. В финансово-экономическом обосновании к законопроекту «Об организации и проведении в РФ чемпионата мира по футболу-2018» говорилось, что общая сумма затрат составит 632,4 млрд рублей. В целом, как следует из материалов Минспорта, максимальная оценка потребностей городов-кандидатов оценивается в 1,4 трлн рублей, оптимальная – в 608 млрд рублей. Более половины этих средств, как ожидается, вложат частные инвесторы.
Фото: Фото с сайта kzn.ru