532 водителя требуется в Казани для обслуживания городских маршрутов, сообщает пресс-служба мэрии города, ссылаясь на председателя комитета по транспорту казанского исполкома Айдара Абдулхакова. Всего в городе на предприятиях пассажирского транспорта работают 2,3 тыс. водителей, треть из них – из стран ближнего зарубежья.
В 2012 году ни один казанец, состоящий на учете в качестве безработного, не захотел устроиться водителем, подчеркнул Абдулхаков. Отказы работать по специальности поступают и от водителей, обучающихся в городских техникумах. Исполком пригласил на эту работу 126 демобилизованных из армии, однако предложения никто не принял, сообщил г-н Абдулхаков.
По словам чиновника, в поисках квалифицированных кадров руководители казанских предприятий городского общественного транспорта регулярно выезжают в районы Татарстана, Чувашии, Марий Эл, Ульяновской области, однако водители из этих регионов предпочитают работать в Москве, Сочи, где уровень зарплат выше. Так, средняя заработная плата водителей в Казани составляет 28,8 тыс. руб., в Самаре – 42 тыс. руб., в Санкт-Петербурге около 48 тыс. руб., в Москве – 64,7 тыс. руб.
Чтобы решить проблему дефицита кадров, перевозчики вынуждены привлекать иностранных рабочих. Однако в последнее время УФМС по РТ отказывает предприятиям-перевозчикам в приеме документов на получение квот на текущий год, ссылаясь на ужесточение миграционной политики в республике, пишет «Коммерсант».
Рабочие места водителей в первую очередь должны занимать казанцы или жители районов Татарстана, подытожил мэр города Ильсур Метшин. Но если безработные не хотят работать в тех или иных отраслях, вынужденной мерой становится привлечение иностранной рабочей силы, констатировал он.