Город Казанское метро на перепутье

Казанское метро на перепутье

В Казани продолжается активное строительство метрополитена. На станции «Авиастроительная» завершаются отделочные работы, готовятся к открытию в мае следующего года станции «Северный вокзал» и «Яшьлек». Но если удобство первой ветки метро успели оценить все, то по дальнейшим планам чиновников и строителей у жителей накопилось много вопросов. Вместо того чтобы пустить подземку на Квартала, чиновники собираются провести более дешевую, но менее эффективную ветку по Азино.

Чиновники одобряют

Концепция развития Казанского метрополитена предусматривает начало строительства второй линии от станции «Дубравная» в створе улицы Юлиуса Фучика в сторону микрорайонов Азино-1 и Азино-2. На линии должны появиться станции «10 микрорайон», «Ломжинская» и «Сахарова», а затем метро устремится по направлению к новому футбольному стадиону на берегу Казанки. Этим самым чиновники надеются разгрузить движение по проспекту Победы и создать для местных жителей быстрый доступ к центру города. Выбор трассы уже согласован администрациями районов и комитетом по транспорту исполкома Казани, впереди его ждет утверждение в министерстве строительства РТ.

Центр останется загруженным

На первый взгляд вырисовывается очень даже симпатичная картина. Но если посмотреть на ситуацию с другой стороны, все предстает несколько в ином свете. Новые станции будут строиться фактически на окраине Казани. В центре же, где сосредоточена самая большая активность горожан, а транспортный и пассажирский потоки наиболее велики, станций будет по-прежнему мало. Студенческие районы на улице Карла Маркса, бизнес-центры и торговые заведения на улице Вишневского, а также активно застраиваемые площади за Булаком так и останутся без подземного сообщения. Те же жители Азино смогут быстро доехать только до площади Тукая, но чтобы попасть в район парка Горького, будут опять вынуждены простаивать в огромных пробках на улице Николая Ершова.

Участники движения «Казанцы за общественный транспорт» сделали расчеты, что четыре новые станции в Азино смогут охватить всего 80 тысяч населения, тогда как аналогичные станции в Ново-Савиновском районе решили бы транспортную проблему более чем для 200 тысяч человек. Выгода от такой схемы метро была бы в 2,5 раза больше, заявляют они!

Также 31 октября было открыто трамвайное движение по Большому Казанскому кольцу. Составы маршрута №5 начали курсировать по проспекту Ямашева и Южной трассе до ЖК «Солнечный город». Несложно заметить, что планируемая ветка метро будет по сути дублировать трамвайный маршрут в восточной части города. После строительства новых развязок на проспекте Победы движение по этой улице и так упростилось, в чем заключается необходимость прокладки здесь еще и метро – непонятно.

Строим, «чтобы было»?

Пожалуй, главным аргументом метростроевцев в пользу новой линии метро на окраине Казани является его дешевизна. Территории Азино не страдают от заболоченности и высокого залегания грунтовых вод, станции можно строить неглубоко, быстро и дешево. Вот только проблемы плохой связанности берегов Казанки, недостатка мостов и загруженного движения в центре так и останутся. Интернет-общественность необходимость строительства метро в Азино не понимает.

«Узкие улицы центра просто не оставляют другого варианта, кроме ухода трафика под землю, причем Казань не одинока в этом вопросе. Со временем у всех метро мира доля станций в центре города приходит к 40-50%, – пишет один из казанских блогеров. – Нужно пересмотреть планы. Метро должно решать ключевые транспортные проблемы Казани, а не жить своей жизнью. Потому что кроме метро эти проблемы не сможет решить никто».

Активисты пишут письма

Принимать решение о направлении строительства метро будут, конечно, власти. Вместе с тем активисты не отчаиваются и намерены отстаивать свою позицию. Уже сейчас они начали сбор подписей и написали онлайн-петицию президенту Татарстана Рустаму Минниханову с просьбой пересмотреть планы метростроевцев. Общественные деятели предлагают свою альтернативу и уверяют: новый радиус метро от Суконной слободы через Казанку к новому футбольному стадиону на Чистопольской сможет существенно разгрузить движение в центре города, а жители кварталов наконец-то получат альтернативу мосту «Миллениум». Подписавшие петицию считают, что в конечном счете от этого выиграют все жители Казани.

Фото: Фото с сайта Сomnews.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем