Город В Казани открылась счастливая линия трамваев

В Казани открылась счастливая линия трамваев

Сегодня в Казани открылось движение по Большому Казанскому кольцу протяженностью почти 27 километров. Одним из первых пассажиров стал мэр Казани Ильсур Метшин, который проехал по Большому кольцу четыре остановки. Всего на маршруте «пятерочки», а именно такой номер получил новый маршрут, будет 32 остановки.

За час от ж/д вокзала до «Солнечного города»

Трамвайное движение по Большому Казанскому кольцу будет проходить от Центрального железнодорожного вокзала по Кировской дамбе, через ДК химиков по проспекту Ямашева и по Южной трассе до ЖК «Солнечный город». Трамваи, которые будут возить по этому маршруту казанцев, числятся под №5. Горожанам обещано, что весь путь через 32 остановки от ж/д вокзала до «Солнечного города» протяженностью 26,5 километров трамвай «пролетит» за 58 минут с максимальной скоростью 80 км/час и средней скоростью 24 км/час. Специально для этого и строилась отдельная выделенная линия. До этого о большой скорости казанцы могли только мечтать: переезд только через мост «Миллениум» в сторону аквапарка «Ривьера» длится зачастую час-полтора, а тут можно будет за час проехать из одного конца города в другой.

Вагоны будут ходить с интервалом в пять-семь минут в оживленные часы и с интервалом в 10-11 минут поздно вечером, когда пройдет час пик, и ночью. Как рассказали в казанской мэрии, пока по новым рельсам будут ездить старые красные трамваи, а вот после Нового года в январе в Казани ждут партию из 20 трехсекционных трамваев европейского образца, а старые трамваи распределят по другим маршрутам. Многие помнят, как когда-то в 80-е годы в Казани ходили трамваи из двух и трех вагонов. Увидеть трехвагонный трамвай считалось счастливой приметой и можно было загадывать желание. На новой линии все трамваи будут счастливыми, ведь они призваны избавить горожан от надоевших пробок. Трамваи прибудут из Белоруссии, но изготовлены будут с немецкими комплектующими. Они смогут ездить, как электрички и поезда, в обе стороны.

Практично и экологично

Кроме всех прочих преимуществ, трамваи – еще и самый экологичный вид городского транспорта наряду с троллейбусами, ведь они не использую бензин. А значит, не загрязняют воздух вредными выхлопами. Между тем именно на автотранспорт приходится основная часть загрязнения воздуха в больших городах. В Казани в последнее время сложилась тенденция к сворачиванию трамвайных линий, чтобы освободить дорогу автомобилям. Однако история знает немало примеров, когда в странах, где убирали трамвайные пути, потом их снова восстанавливали. Многие считали, что трамвай – отсталый и неудобный вид транспорта. В Париже городской трамвай был закрыт в 1937 году. В Лондоне трамвай просуществовал до 1952 года. Часто трамвай заменялся троллейбусом, однако троллейбусные линии во многих местах тоже вскоре закрывались, не выдерживая конкуренции с автомобильным транспортом. Сравнительно хорошо трамвай продолжал себя чувствовать в Германии, Бельгии, Нидерландах, Швейцарии. Но уже в 70-е годы XX века в мире появилось понимание того, что массовая автомобилизация приносит проблемы: смог, заторы, шум, дефицит места. И транспортная политика стала пересматриваться в пользу общественного транспорта. Началось возрождение трамвая. Вновь открылись трамвайные системы Парижа и Лондона, а также других наиболее развитых городов мира.

В Европе давно поняли, что зря закатали рельсы в асфальт

Эту ошибку градостроительной политики, лишившую многие города трамваев, обсуждают и в интернет-сообществе. Так, блогер maxkatz пишет: «Многие европейские города пострадали в 50-е и 60-е годы от одной из главных градостроительных ошибок – закатывания в асфальт трамвайных рельсов. Происходило это везде примерно по одной и той же схеме: уровень автомобилизации рос, машинам начинало не хватать места, и тут-то автомобилисты и замечали большие пространства в городе, используемые под непонятные железные драндулеты, ходящие раз в 5-10 минут.

Вот оно – решение проблемы пробок! Просто убираешь металлический дребезжащий гроб на колёсах, делаешь там асфальт, запускаешь автобус и всё! Прошло 40 лет, и об этой проблеме подумали еще раз – проблема пробок не только не решилась, но и усугубилась».

Фото: Фото с сайта Кzn.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем