«Мы плывем в одной лодке и задача у нас одна – создать достойный внешний вид города, придать ему лоск», – отметил мэр Казани Ильсур Метшин в ходе встречи с рестораторами и отельерами города. В июле 2013 года в столицу Татарстана съедутся более 100 тысяч туристов из 180 стран мира. Открывая совещание с представителями индустрии гостеприимства, глава города отметил, что именно от сервиса в гостиницах, ресторанах и кафе будет зависеть настроение как гостей Универсиады, так и самих казанцев. «Люди приедут искушенные, повидавшие мир. Вам придется соревноваться в искусстве гостеприимства не с Екатеринбургом, Самарой и Уфой, а с такими городами, как Бангкок, Измир, Стамбул, Шеньчжэнь, Белгород, где сфера обслуживания развивается уже десятки лет и находится на очень высоком уровне», – обратился он к собравшимся.
По мнению градоначальника, гостиничный и ресторанный бизнес должен идти в ногу со временем, поэтому сделать предстоит еще очень много. Мелочей в работе кафе, ресторанов, гостиниц, такси быть не должно: «Важно, чтобы были чистые скатерти и фартуки, доступный wi-fi в гостиницах, иностранные телеканалы в номерах, чтобы туалет находили не по запаху». В Казани насчитывается 1250 предприятий общепита, 88 гостиниц, хостелов и мотелей. Представители районных администраций и структурных подразделений Исполкома проинспектировали 255 предприятий общепита и 74 гостиницы на предмет готовности к принятию гостей Универсиады, сообщил заместитель руководителя Исполкома Казани Рустам Нигматуллин. Объекты оценивали по следующим критериям: техническое состояние фасадов, входных групп, кровель, состояние наружной рекламы, наличие информации на английском языке, паркинга, англоговорящего персонала, мультимедийного оснащения, а также соответствие требованиям доступной среды.
По словам Рустама Нигматуллина, наиболее распространенными недостатками этих объектов является отсутствие англоговорящих сотрудников и несоответствие требованиям доступности объектов для маломобильных граждан. Особый акцент Ильсур Метшин сделал на благоустройстве прилегающей к отелям, кафе и ресторанам территории и призвал персонал руководителей предприятий принять участие в акции «Зеленый рекорд». «Заведение начинается даже не с крыльца, а с площадки перед ним. Если нет возможности посадить деревья, можно выставить кадки, вазоны с цветами или подвесить горшки. Мы не требуем делать входную группу из гранита или мрамора, речь идет об элементарной эстетике и уважении к посетителям», – считает глава города.
Фото: Фото с сайта Тatpressa.ru