Город Рост ДТП спровоцировало превышение скорости

Рост ДТП спровоцировало превышение скорости

За девять месяцев этого года на территории Татарстана зарегистрировано 4076 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 512 человек и 5294 получили ранения. Эти цифры показывают, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 1%, число погибших – на 3,2%, раненых – на 2,7%. Но настоящий всплеск произошел в октябре! Только за минувшие пятницу, субботу и воскресенье на территории республики совершено 12 ДТП, последствиями которых стали: гибель 16 человек, ранения и травмы 20 человек. За один день, 14 октября, на дорогах республики погибли девять человек. Сотрудники Госавтоинспекции убеждены, что основной причиной этих ДТП стало превышение безопасной скорости движения.

Смертельное 14 октября

Так, в полночь 14 октября в Выскогорском районе на автодороге Урманче–Кульсеитово водитель мотоцикла «Урал» без документов превысил скорость, обеспечивающую безопасность дорожного движения, и совершил опрокидывание в кювет. От полученных травм он скончался в автомобиле скорой помощи. Как выяснилось, водитель управлял мотоциклом без шлема.

В этот же день, почти в шесть часов утра в Арском районе на 77-м километре автодороги Казань–Малмыж водитель автомобиля «Лада-Калина» превысил скорость при объезде стоящего на краю проезжей части автомобиля «Мазда», выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомобилем «Лада 4х4», которая съехала в кювет. Пассажирка «Лады 4х4» была доставлена в ЦРБ, где от полученных травм скончалась. Водители автомобилей «Лада-Калина» и «Лада 4х4», а также пассажир «Лады 4х4» с различными травмами были доставлены в ЦРБ. Как выяснилось позже, автомобиль «Мазда» стоял на проезжей части из-за неисправности. У него не были включены габаритные огни и аварийная световая сигнализация, знак аварийной остановки также не был выставлен.

Чуть позже в Рыбно-Слободском районе на 78 километре автодороги Казань–Оренбург водитель автомобиля «Мазда» превысил скорость и выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с автомобилем «Фольксваген-Туарег». Водитель и пассажирка «Мазды» от полученных травм скончались на месте происшествия. Еще два пассажира «Мазды»: девушка 1992 г. р. и молодой человек 1989 г. р. были доставлены в ЦРБ в состоянии комы. Никто из находившихся в салоне «Мазды» не был пристегнут ремнями безопасности. Водитель и пассажирка «Фольксвагена» с различными травмами были доставлены в ЦРБ. Как выяснилось, водитель «Мазды» в текущем году неоднократно привлекался к ответственности за различные нарушения ПДД.

Водителей штрафуют, но нарушений меньше не становится

По словам главы ГИБДД Татарстана Рифката Минниханова, причина происходящего кроется прежде всего в правовом нигилизме водителей. За девять месяцев этого года Госавтоинспекцией МВД РТ пресечено более 4 миллионов 300 тысяч нарушений норм и правил, действующих в сфере дорожного движения, что на 11,4% больше аналогичных показателей прошлого года. За указанный период с помощью специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, зафиксировано более 3 миллионов 400 тысяч нарушений ПДД, из них фактов превышения скорости – более 3 миллионов 300 тысяч. В отношении водителей, управлявших транспортными средствами в состоянии либо с признаками опьянения, возбуждено почти 16,5 тысяч дел об административных правонарушениях, что на 9,8% больше, чем за девять месяцев 2011 года. Выявлено пять тысяч водителей, управлявших транспортными средствами без прав или лишенными таких прав. В отношении водителей, совершивших в нарушение ПДД выезд на полосу встречного движения, возбуждено более трех тысяч административных дел. Некоторые водители систематически привлекаются к административной ответственности за различные нарушения норм и правил в сфере обеспечения безопасности движения, однако наказания, которым они подвергаются, не могут заставить их переосмыслить свои поступки.

По мнению Рифката Минниханова, радикально изменить ситуацию может предлагаемое законодателями ужесточение санкций за вождение в нетрезвом состоянии, за рецидив подобных действий, за причинение вреда здоровью и жизни граждан. Распространение радар-детекторов быстро породило массовую пагубную привычку соблюдать скоростной режим в зонах автоматического контроля и грубо нарушать его вне зон установки приборов видеофиксации. Поэтому госавтоинспекторы возвращаются к использованию скоростемеров. На их вооружении уже есть 66 современных скоростемеров «Визир» и ЛИСД-2Ф, имеющих функции фото- и видеофиксации нарушений ПДД. В ближайшие дни этот арсенал пополнится еще 145 приборами. Вероятность обнаружения их работы популярными радар-детекторами, уточняют в УГИБДД МВД по РТ, крайне мала.

Казанцы – за ужесточение наказаний

Мнения казанцев, которых мы попросили ответить на вопрос, каким должно быть наказание для виновников ДТП со смертельным исходом, разделились.

«Наказание должно быть уголовным, с лишением прав и пожизненным», – считает Альбина.

«Наказание должно быть самым строгим. Виновник должен понести полную ответственность за преступление, потому что нельзя нарушать ПДД», – поддерживает ее Алмаз.

«Мне кажется, наказание должно быть как минимум от двух до пяти с лишением прав и чтобы человек больше никогда не садился за руль», – уверен Сергей Ярмоленко.

«Если более двух человек погибло, то срок должен быть пожизненным с обязательной конфискацией машины, а права вообще не выдавать. Надо существенно ужесточить наказания. Я из Васильево, там просто безобразие творится. Каждый день аварии, а ГАИ разве что раз в год приедет. Даже дорожных знаков нет, а власти лишь улыбаются и обещают. Если бы ГАИ вечером ловила пьяных, был бы потрясающий улов. Люди въезжают в дома, в заборы, и им ничего за это нет», – поделилась с нами Ольга Градовна.

А вот Рузанна считает, что материальные наказания не нужны. «Если богатый человек, он просто выложит деньги и будет дальше спокойно жить. Да и в любом случае у нас в России законы все равно соблюдаться не будут», – не очень-то оптимистично настроена она.

Марс Камалутдинов считает, что наказание должно соответствовать обстоятельствам. «По вине водителя, по состоянию автомобиля и принимать меры. Только после первого же случая такого человека надо заносить в картотеку, чтобы ему автомобиль не продали. Если такое ДТП повторится еще раз, то либо высшая мера, либо пожизненное заключение», – уверен он.

Фото: Фото предоставлено УГИБДД МВД по РТ, видео Эдварда СОКОЛОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления