Интересное исследование провел итальянский Институт охраны материнства и детства. С 2002 по 2008 год самым распространенным именем среди родившихся в январе детишек было имя Дженнаро, что с итальянского переводится «январь». Конечно, первые места были за Франческами, Кристианами и прочими Джузеппами, но Дженнаро шесть лет не покидал пятерку лидеров, а в 2007 году даже поднялся на второе место. С одной стороны, ничего тут удивительного нет, потому что в Италии имена, созвучные названиям месяцев, не редкость. Взять хотя бы Августо (август) или Маджио (май). Но среди своих «месячных» собратьев Дженнаро явный рекордсмен. И причина проста: с января по март в Италии традиционно отмечается всплеск рождаемости, и Дженнаро просто берут количеством. Зимне-весенние месяцы для апеннинских роддомов уже несколько десятков лет считаются настоящей страдой. Статистика прибавляет красок сей картине: в среднем ежегодный показатель родов в 2009-2011 годах в Италии составил 9,18 человек на тысячу населения. При этом самый «неурожайный» месяц – июнь (0,8 родов на тысячу населения), а самый плодотворный – февраль (3,1 младенец на ту же тысячу).
Чтобы понять причину такого явления, надо отмотать события на девять месяцев назад. Если пик рождаемости приходится на январь-март, значит с июня по август мужчины активно участвуют в выполнении своей обязанности по воспроизводству населения. Почему именно эти месяцы? Период отпусков? Жара? Наплыв туристов? Урожай фруктов-овощей? Нет, ответ намного проще: в мае заканчивается чемпионат Италии по футболу. Мужчинам просто нечем занять себя, и они обращают внимание на женщин.
Более того, в апреле-мае 2007 года Италия пережила еще один пик рождаемости. Статистики связывают это с победой сборной Италии в чемпионате мира по футболу в 2006 году, когда многие мужчины, да и женщины на радостях... Что называется, отметили так отметили!
Не футболом единым
Можно иронизировать над итальянцами, но в России намечается схожая ситуация. По статистике, в 2005, 2007 и 2008 годах количество родов в России было рекордным в августе-сентябре – на 8% выше ежегодных показателей за этот период и почти на 15% выше среднемесячный в эти года. Вычитаем из этих дат девять месяцев – и попадаем в двухнедельные новогодние каникулы, которые кто-то помнит плохо, а кто-то потратил с умом.
Впрочем, Италия и Россия – не единственные страны на Земле, где всплески рождаемости зависят от каких-то каникул или календаря чемпионата по футболу. В Бразилии пик рождаемости не имеет четких рамок, но всегда приходится на период с ноября по январь. Причиной тому, как можно догадаться, ежегодный карнавал, который проводится за 40 дней до католической Пасхи и отмечает начало Великого поста. Этакая бразильская Масленица. Поскольку во время поста следует воздерживаться не только от мяса, но и всевозможных плотских удовольствий, латиноамериканцы стараются оторваться по полной. И вот через девять месяцев населения заметно прибывает.
Думается, что в каждой стране найдется такой период, когда народ в едином порыве что-то празднует или вовсю отдыхает от рабочих будней, а следовательно, больше времени уделяет вопросу рождаемости. Может, правительству стоит всерьез подумать над увеличением длительности праздников, если оно хочет исправить демографическую ситуацию в стране? Потому что на наших футболистов надежды никакой…