Строители моста на Ленинской дамбе завершили натяжение высокопрочных канатов, которые придают конструкции особую прочность, и приступили к следующему этапу работ – гидроизоляции строения. Продолжается устройство съездов с моста на площадь Тысячелетия и Кремлевскую набережную.
С другой стороны развязки началась сборка конструкций для возведения еще одной части моста, по которой на дамбу будет заезжать транспорт с улицы Батурина. Сооружение этого пролетного строения планируется завершить к концу года. Напомним, к натяжению арматурных прядей строители приступили после того, как забетонированная конструкция моста набрала достаточную твердость. Все это время канаты, заранее уложенные в специальные каналы, ждали своего часа внутри монолита. Всего в теле первой линии моста размещено 42 пучка напряженной арматуры, в каждом из которых по 19 канатов, сплетенных из 7 толстых стальных проволок.
Технология натяжения медленная и кропотливая. С обеих сторон моста устанавливался специальный домкрат, приводимый в действие насосной станцией. На натяжение каждого из 42 пучков уходило не менее 1,5 часов. Теперь в каналы осталось закачать фиксирующий цементный раствор.
Общая длина первой линии мостовой конструкции составляет 172 метра, а ширина – 19 метров, что позволяет организовать движение в 4 полосы, а также тротуар для пешеходов. Конструкция первой линии путепровода держится на 4 опорах. Сооружение второй половины основного путепровода начнется сразу после завершения ведущегося сейчас демонтажа старого моста. Также на площади Тысячелетия продолжается строительство подземного пешеходного перехода, сообщили корреспонденту 116.ru в пресс-службе казанской мэрии.