Город Даниил Fay, художник: «Гениальная работа – это когда и с технической точки зрения все сделано безупречно, и душа вложена»

Даниил Fay, художник: «Гениальная работа – это когда и с технической точки зрения все сделано безупречно, и душа вложена»

Он называет себя художником, которому удаётся прекрасно сочетать творчество и коммерцию. При этом у нашего героя, который в 27 лет основал собственную студию мультфильмов и записал анимационный клип для Noize MС, нет прайс-листа. Он утверждает, что учится у всего человечества, жившего до него, и создаёт собственную модель человеческого общества... в мусорном баке. Молодой казанский художник, который знает, как капитализировать творческие способности, не боясь при этом потерять себя в искусстве, талантливый аниматор Даниил Fay. Последним проектом, в котором принял участие наш герой, стала международная выставка кошек «Котомания» на Кубок «Корстона», организованная КЛК «Престиж». Даниил выступил с собственным кошачьим перформансом «Котофэй». Художник писал полотна, не выходя из золотой клетки, в которую сам себя и заключил. Картины Даниила впоследствии были разыграны среди зрителей и участников конкурса фотографий в Интернете.

– Даннил, что тебя подтолкнуло к участию в этом проекте?

– Мы очень неплохо сработались с организаторами. Идея назвать инсталляцию «Котофэй» моя. Печально, что реализовано было всего лишь процентов 30 от задуманного. Например, нам не удалось создать инсталляцию кошки из картонных коробок, на которых на разных языках планеты было бы написано слово «кот». На всё просто не хватило времени. Впрочем, я не могу сказать, что недоволен тем, что мы сделали. В целом это было неплохо. Кроме того, я хочу отметить, что в проекте я участвовал, скорее, как дизайнер интерьера, а не художник, у которого серьёзное творческое начало.

– Вот о творческом начале давай и поговорим.

– Когда меня спрашивают «Как ты пришёл в искусство», я всегда отвечаю, что никогда из него не уходил. Я всегда мечтал заниматься искусством и не представляю себе другой жизни. Я рисовал с самого детства, всегда и везде. Моя школьная учительница по-прежнему вспоминает, что на уроках я всегда предпочитал делать три вещи: рисовать, смотреть в окно и рисовать то, что в окне. Я помню, что очень завидовал одноклассникам, которые ходили в художественную школу, потому что родители не водили меня туда. Впервые порог художественной школы я переступил в Казани в 1996 году и в итоге проучился в ней четыре года. Впоследствии мы были вынуждены ненадолго вернуться на родину, в Ташкент, где я окончил девятый класс, и именно там у меня начались первые творческие опыты. Я брал мешки из-под картошки, вытряхивал их, мыл, пытаясь таким образом создать холсты. Изводил краски килограммами, читал литературу, ходил по музеям. Вернувшись в Казань, я окончил школу и поступил на факультет международных отношений КГУ. Но учился не самым лучшим образом, а к концу четвёртого курса я просто бесконечно начал рисовать. Приезжал домой, ночью рисовал, а в университете отсыпался. В итоге в начале пятого курса я открыл свою первую выставку. Она прошла с большим аншлагом, в музее Горького даже не осталось билетов – всё распродали. Сразу после этой выставки я успешно выставлялся ещё на нескольких площадках. Мои картины экспонировались в Казанском кремле и Национальном музее Чувашии. Впоследствии я опять вернулся в музей Горького, где презентовал выставку единственной картины, которая длилась три часа и которую посетила почти 1000 человек. Разумеется, публика разделилась на поклонников и противников моего искусства. Кстати, я всегда очень переживаю, когда слышу неконструктивную критику. Я выступаю только за конструктивную критику.

– Разве конструктивная критика возможна в искусстве?

– Возможна, в техническом плане возможна. Это как с вождением автомобиля. Водить можно бесконечно хорошо, но если у вас нет за плечами автошколы или какого-то автомобильного гуру, который учил бы всему, всё равно вы делаете что-то по-своему, и порой просто заново изобретаешь велосипед, а это не всегда хорошо.

– В этом году у тебя уже были выставки?

– Нет, пока не выставлялся. Меня зовут, но зовут на тех условиях, которые я не приемлю. Впрочем, сейчас я готовлю картину для выставки, которая будет проходить весной в одной из арабских стран (название пока раскрывать не хочу). Человек, который меня пригласил, профессиональный искусствовед и галерист, признался, что никогда не видел ничего подобного моим работам. Конечно, меня это подкупило.

По-моему, именно здесь и проходит граница, которая разделяет талантливого человека и гения?

– На мой взгляд, гениальная работа – это когда и с технической точки зрения сделано всё безупречно, и душа вложена. Я же в начальный период своего творчества, не обладая определёнными навыками, полагался исключительно на свои внутренние ощущения. Столько раз изобретал велосипед, столько наделал неграмотных технических вещей, что поневоле приходилось учиться у других людей. Что касается наполнения и содержания, то я, конечно, учился у всего человечества, которое жило до меня.

– Как можно охарактеризовать твой стиль?

– Это что-то на пересечении сюрреализма и символизма. Хотя в последнее время я серьёзно увлёкся анимацией.

– Нельзя ли об этом поподробнее?

– Я являюсь инициатором, создателем и художественным руководителем анимационной студии FILMFAY, которая появилась весной этого года. Наш первый проект «выстрелил» очень неплохо. Я практически в одиночку создал клип на песню Noize MC «Гимн понаехавших провинциалов», который собрал полмиллиона просмотров в Ютубе.

– Автор песни отреагировал?

– Иван был первым, кто мне позвонил, когда прошла новость о том, что клип сделан. Более того, за полгода до премьеры он рассказал о клипе в эфире Муз-ТВ. Совестная презентация прошла в Москве в клубе Milk. Двухдневный концерт посетило четыре тысячи человек. Анимацию показали три раза – в начале выступления Noize MC, в середине и в конце.

– Чем студия занимается сейчас?

– Сейчас мы готовим первую серию мультипликационного проекта, который является призмой всей нашей жизни, при этом речь идёт о предметах, которые живут на мусорке – разные банки, склянки, коробки и т. д. Они все между собой взаимодействуют, создавая модель общества, в котором есть и художники, и гопники, и журналисты, и сварливые деды, и любимые тёщи. Если проект будет удачным, мы предложим его медийным компаниям. Главное, чтобы нас не оставляла вера в то, что мы делаем, тогда поверят все остальные.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем